Мифологическое существо Лун в китайской коллективной культурной памяти
Основное содержание статьи
Аннотация
Как один из важнейших культурных символов китайской нации, мифологическое существо Лун в первую очередь должен быть исследован с точки зрения его истории и механизма изменения культуры. Многомерная культура Луна, существующая среди различных этносов Китая, в процессе взаимодействия и взаимовлияния постоянно усиливает свою значимость как элемент общей культурной памяти. Культура Луна проявляется как в рамках официальной культуры, так и в народных обрядах, что отражает сильную центростремительную силу китайской нации. Общая память о поклонении драконам и их убийстве придает культуре Луна историческую жизнеспособность. В отличие от подобных мифологем других культур, китайская традиция наделяет образ Луна особым возвышенным смыслом, отражающим характерную для китайской цивилизации установку на гармоничное взаимодействие с природой через оптимистичное мировосприятие. Эта эстетико-философская доминанта проявляется в стремлении к символическому примирению с естественным порядком вещей, где Лун выступает медиатором между человеком и космосом.
Скачивания
Metrics
Детали статьи

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М. М. Сокольской. М. : Языки славянской культуры, 2004. 368 с.
Лотман Ю. М. Избранные статьи : в 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. 479 с.
Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // Неприкосновенный запас. 2005. № 2-3 (40-41). С. 8-27.
Connerton P. How Societies Remember. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. 212 p.
Й“^ [Вэнь Идуо]. ^Д^ [Исследование Луна и Феникса] // ((Й“^^Ж))Ж“ Ж [первый том «Полного собрания сочинений Вэнь Идуо»].ДЖ [Шанхай]. ^ВД^ ^ [Книжный магазин Каймин]. 1948. С. 69-70 (на кит. яз.).
ЖЖ [Кан Чен]. ЖАЖЖЙЖЖЖ®# [Семиотическая интерпретация культурной памяти] // НАЖЖ [Иностранная литература]. 2018. Т. 4. С. 11-18 (на кит. яз.).
ЖШ [Кант И]. Критика суждения [^WAJ^^O] / пер. с нем. Дэн Сяомана, под ред. Ян Цзутао. ЖжС Пекин]: АЖВЖЖ [Народное издательство]. 2002. 83 с. (на кит. яз.).
Й® [Лан Ин]. ЖИЖЖАЙЖЖЖЖЖ [Сравнительно-сопоставительный анализ мифологий об убийствах Лунов в восточной и западной культурах] // ЖЙЖЖЖ ^ [Журнал Синьцзянского университета (издание философии и социальных наук)]. 1995. № 3. С. 56-61 (на кит. яз.).
ЖЖЖ [Ли Цзэхоу]. ЖЙЖ® [Путешествие красоты]. ЖЖ [Тяньцзинь]: ЖЖ [Ж ЖЖЖ1ЖВ^Ж]. Издательство Тяньцзиньской академии социальных наук, 2012. 57 с. (на кит. яз.).
ЖЖЖ [Ли Чжунъюань]. ЖВНАЖЖАЖШВАЖЙЖЖЖ — Ж^ЙЙМЖЖ [О символике орнамента Лунов в костюмах китайских этнических меньшинств — изначальном природном божестве] // ЙЖ^ЖЖЖЖЖ [Вестник Уханьского текстильного университета]. 2011. № 24 (01). С. 44-46 (на кит. яз.).
ЖЖЖ,^Ж [Ли Юнпин, Фань Вэнь]. ВНАЖЖАЖАЙЖЖЖЖжЖЖ^ [Мифология об убийстве Лунов китайского меньшинства и традиции оказания помощи при стихийных бедствиях] // ЖАЖЖЖЯ [Национальное исследование искусства]. 2018. № 36 (01). С. 48 — -59 (на кит. яз.).
пШ [Лу Мин]. ЙААЖАЙЖЖЖЖЖ^Ж [Наследие и эстетическая ценность культуры Лунов Мяо]. // ЖАХАЖЖ [Национальное исследование искусства]. 2007. Т. 3. С. 52-58 (на кит. яз.).
^ЖЖ,Ж^Ж [Лю Чжисюн, Ян Цзинжун]. АЖВВЖА [Дракон и китайская культура]. Жж [Пекин].ЖЖВЖЖ [Народное издательство]. 1992, 336 с. (на кит. яз.).
ЖЖ [Хуан Хуэй. ЖШЖЖ(“) [Комментарий Лун Хэна (“)].АЖ [Тайбэй]. ЙЖ ВАШ [Коммерческая пресса]. 1983. 1359 с. (на кит. яз.).
ЖЖЖ [Ян Чжэнцюань]. ЖИЖЖААЖА [О культуре Лунов юго-западных национальностей] // ^ЖЖАЖЖ [Юньнаньское академическое исследование]. 1997. Т. 4. С. 61-65 (на кит. яз.).