Идиостиль Андрея Колесникова как автора репортажного жанра
Аннотация
Андрея Колесникова с точки зрения его соответствия традиционным жанровым характеристикам. Авторские речевые приемы выстраивания диалога с читателем оцениваются в свете их прагматического потенциала. В работе делается вывод о том, что репортаж Андрея Колесникова не только приобретает аналитические черты, но и превращается в полифункциональный жанр, в котором наблюдается конвергенция таких художественно-публицистических жанров, как фельетон и эссе. В основе коммуникативной стратегии репортера лежит ирония, которая формирует индивидуально-авторский стиль журналиста, заключающийся в специфическом отборе и организации языковых средств: высокая тема облекается в низкую форму. Репортажи носят игровой характер, что позволяет автору реализовывать основную коммуникативную цель – критически описывать и оценивать события, составляющие информационный повод.
Скачивания
Metrics
Литература
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.
Богданова О.Ю. Лингвостилистический анализ заголовка как элемента англоязычного текста // Ярославский педагогический вестник. 2006. № 1.
Выровцева Е.В., Щеглова Е.А. Языковая игра как средство комического в современном медиадискурсе // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2021. № 1.
Горностаева А.А. Иронические метафоры в политическом дискурсе // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2018. № 1.
Дускаева Л.Р. Типология речевых жанров журналистского дискурса // Медиалингвистика. 2014. Вып. 3.
Иссерс О.С. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке // Политическая лингвистика. 2012. № 3.
Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Тенденции развития современного дискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. № 1.
Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. М., 2008.
Коньков В.И. Принципы классификации газетных жанров: острова стабильности // Медиалингвистика. 2014. Вып. 3.
Литвиненко А.А. Репортаж: искусство повествования. СПб., 2013.
Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение. СПб., 2001.
Магай И.П. Эссеистика против публицистики: новая тенденция российской прессы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. № 6.
Тепляшина А.Н. Сатирический мир публицистического произведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. 2007. № 1-I.
Тертычный А.А. Объективность информации в СМИ: достижима ли она? // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2018. № 1.
Источник
Андрей Колесников. Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/authors/3
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.