Образы эпох и исторических периодов в русской культуре ХХ века. Основные действия
Аннотация
В истории России ХХ века выделяются девять периодов, репрезентируемых в художественной культуре тем или иным действием, видом деятельности, которые можно назвать основными, наиболее для данных периодов характерными. Образы исторических периодов и эпох определяются такими темами-доминатами, утвердившимися в искусстве и ставшими (в семиотическом аспекте исследования) символами того или иного времени. Например, танец оставался актуальным символом культурного самоопределения по принципу утверждения / отрицания на протяжении трех периодов: собственно танца, войны и труда. Избранный подход позволяет обнаружить достаточно интенсивную историко-культурную динамику. Художественная культура России ХХ века была нацелена на выявление новых процессов в социальной и частной жизни человека. Деятельность нескольких периодов связана с философией Ф. Ницше, период труда — с философией К. Маркса. Русское искусство ХХ века стало отражением не только человеческой деятельности, но и быстрой смены ее преобладающих видов.
Скачивания
Metrics
Литература
Библиографический список:
Матич О. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история // Эротизм без границ. Сборник статей и материалов. М., 2004. С. 90-121.
Нежинская Р. Саломея. Образ роковой женщины, которой не было. М., 2018.
Розенталь Ш., Фоули Х. Символический аспект романа Ф. Сологуба «Мелкий бес» // Русская литература ХХ века. Исследования американских ученых. СПб., 1993. С. 6-23.
Сироткина И. Шестое чувство авангарда. Танец, движения, кинестезия в жизни поэтов и художников. СПб., 2016.
Сироткина И. Свободный танец в России. История и философия. М., 2021.
Эткинд А. ХЛЫСТ. (Секты, литература и революция). М., 1998.
Источники
Андреев Л. Собрание сочинений: в 6 томах. Т. 2. М., 1990.
Белый А. Сочинения: В 2-х томах. Т. 1. М., 1990.
Блок А. Собрание сочинений: в 6 томах. Л., 1981.
Бунин И.А. Сочинения: В 3-х томах. Т. 3. М., 1982.
Брюсов В.Я. Огненный ангел. М., 1993.
Гребенщиков Б. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи // БГ. Песни. Тверь, 1997. С. 494-527.
Замятин Е. Сочинения. М., 1988.
Мандельштам О. Полное собрание сочинений и писем: в 3-х томах. Т. 1. М., 2009.
Маяковский В.В. Избранные сочинения: в 2-х томах. М., 1982.
Сологуб Ф. Мелкий бес. Заклинательница змей. Рассказы. М., 1991.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.