Desyatov. Images of Epochs and Historical Periods in the Russian Culture of the 20th century. Basic Actions.
Abstract
In the history of Russia of the 20th century, there are nine periods, each of which is represented in artistic culture by one or another action, type of activity, which can be called the main characteristics for these periods. The images of historical periods and epochs are determined by such dominant themes that have become established in art and have become (in the semiotic aspect of research) symbols of a particular time. For example, dance remained a relevant symbol of cultural self-determination on the principle of affirmation/denial for three periods: dance proper, war, and labor. The chosen approach allows us to detect rather intense historical and cultural dynamics. The artistic culture of Russia of the 20th century was aimed at identifying new processes in the social and private life of a person. The activity of several periods is connected with the philosophy of F. Nietzsche, the period of labor — with the philosophy of K. Marx. Russian art of the 20th century reflected not only the human activity, but also the rapid change of its prevailing types.
Downloads
Metrics
References
Библиографический список:
Матич О. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история // Эротизм без границ. Сборник статей и материалов. М., 2004. С. 90-121.
Нежинская Р. Саломея. Образ роковой женщины, которой не было. М., 2018.
Розенталь Ш., Фоули Х. Символический аспект романа Ф. Сологуба «Мелкий бес» // Русская литература ХХ века. Исследования американских ученых. СПб., 1993. С. 6-23.
Сироткина И. Шестое чувство авангарда. Танец, движения, кинестезия в жизни поэтов и художников. СПб., 2016.
Сироткина И. Свободный танец в России. История и философия. М., 2021.
Эткинд А. ХЛЫСТ. (Секты, литература и революция). М., 1998.
Источники
Андреев Л. Собрание сочинений: в 6 томах. Т. 2. М., 1990.
Белый А. Сочинения: В 2-х томах. Т. 1. М., 1990.
Блок А. Собрание сочинений: в 6 томах. Л., 1981.
Бунин И.А. Сочинения: В 3-х томах. Т. 3. М., 1982.
Брюсов В.Я. Огненный ангел. М., 1993.
Гребенщиков Б. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи // БГ. Песни. Тверь, 1997. С. 494-527.
Замятин Е. Сочинения. М., 1988.
Мандельштам О. Полное собрание сочинений и писем: в 3-х томах. Т. 1. М., 2009.
Маяковский В.В. Избранные сочинения: в 2-х томах. М., 1982.
Сологуб Ф. Мелкий бес. Заклинательница змей. Рассказы. М., 1991.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.