Анонимная английская поэма XIV в. «The King of Tars»: ксенофобия как модальность сюжетных и языковых мотивов.
Аннотация
Эта статья является пилотным исследованием содержательных особенностей английского рыцарского романа «Король Тарса» и описанием основных черт его поэтики. Эта эпическая поэма по сей день пребывает в статусе недооцененной англоязычными литературоведами и практически незнакомой отечественным исследователям, поэтому одной из целей статьи является выделение наиболее ярких свойств сюжетного и языкового слоев текста, которые в дальнейшем могли бы привлечь исследователей. Особенное внимание уделяется способам решения идеологической задачи, которая стояла перед анонимным автором, тем сюжетным и словесным мотивам, которые материализовали противопоставление сарацин христианам. В частности, это создание образов сарацин с помощью экзотических номинаций, анималистического речевого описания и символизации черного цвета для выражения их «языческой» веры. Основным результатом исследования явилась фиксация направленности текста на разжигание ксенофобии среди английских читателей. Побочным результатом явилось выявление зеркальной симметрии как организующего структурного принципа данного текста. данного текста.
Скачивания
Metrics
Литература
Библиографический список
Calkin S.B. Marking Religion on the Body: Saracens, Categorization, and "The King of Tars" // The Journal of English and Germanic Philology. Vol. 104. №2. 2005.
Czarnowus A. “Stille as ston”: Oriental deformity in "The King of Tars" // Studia Anglica Posnaniensia. Vol. 44. 2008.
Geist R.J. On the Genesis of "The King of Tars" // The Journal of English and Germanic Philology. Vol. 42. № 2. 1943.
Hibbard L.A. Mediaeval Romance in England: A Study of the Sources and Analogues of the Non-cyclic Metrical Romances. N.Y.,1963.
Hornstein L.H. Trivet's Constance and the King of Tars // Modern Language Notes. Vol. 55. №5. 1940.
Hornstein L.H. The Historical Background of the King of Tars // Speculum. Vol. 16. №4. 1941.
Metlitzki D. The Matter of Araby in Medieval England. London, 1977.
Peck R.A. Number as Cosmic Language // Essays in the Numerical Criticism of Medieval Literature. Lewisburg, 1980.
Shipley J.T. Dictionary of Word Origins. 2nd ed. N.Y., 1945.
Strickland D.H. Saracens, demons, and Jews: Making monsters in Medieval art. Oxford, 2003.
Whitaker C.J. Black Metaphors in the King of Tars // The Journal of English and Germanic Philology. Vol. 112. №2. 2013.
Список источников
Perryman J., ed. The King of Tars: Edited from the Auchinleck Manuscript, Advocates 19.2.1. Middle English Texts 12. Heidelberg, 1980.
Walsingham Thomæ. Historia Anglicana. Vol. I: A.D. 1272-1381. London, 1863.
References
Calkin S.B. Marking Religion on the Body: Saracens, Categorization, and "The King of Tars". The Journal of English and Germanic Philology. 2005. Vol. 104. No. 2.
Czarnowus A. “Stille as ston”: Oriental deformity in "The King of Tars". Studia Anglica Posnaniensia. 2008. Vol. 44.
Geist R.J. On the Genesis of "The King of Tars". The Journal of English and Germanic Philology. 1943. Vol. 42. No. 2.
Hibbard L.A. Mediaeval Romance in England: A Study of the Sources and Analogues of the Non-cyclic Metrical Romances. New York, 1963.
Hornstein L.H. Trivet's Constance and the King of Tars. Modern Language Notes. 1940. Vol. 55. No. 5.
Hornstein L.H. The Historical Background of the King of Tars. Speculum. 1941. Vol. 16. No. 4.
Metlitzki D. The Matter of Araby in Medieval England. London, 1977.
Peck R.A. Number as Cosmic Language. Essays in the Numerical Criticism of Medieval Literature. Lewisburg, 1980.
Shipley J.T. Dictionary of Word Origins. 2nd ed. New York, 1945.
Strickland, D.H. Saracens, demons, and Jews: Making monsters in Medieval art. Oxford, 2003.
Whitaker C.J. Black Metaphors in the King of Tars. The Journal of English and Germanic Philology. 2013. Vol. 112. No. 2.
List of sources
Perryman J., ed. The King of Tars: Edited from the Auchinleck Manuscript, Advocates 19.2.1. Middle English Texts 12. Heidelberg, 1980.
Walsingham Thomæ. Historia Anglicana. Vol. I: A.D. 1272-1381. London, 1863.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.