Аргументативная функция оценочных высказываний (на материале интернет-текста)

Ключевые слова: аргументативная функция, оценка, интернет-текст, скрытое убеждение

Аннотация

В статье описывается такая особенность оценочных высказываний, как реализация ими аргументативной функции. Данная функция рассматривается как доминирующая в интернет-текстах «поверхностно нерекламного» характера. Материалом для исследования послужили описания сообществ, посты и комментарии социальной сети «ВКонтакте», в которых среднестатистический пользователь не ожидает увидеть текстов рекламного (манипулятивного) характера. Данная статья содержит описание результатов анализа 1200 таких текстов на предмет наличия в них оценочныхвысказываний, реализующих аргументативную функцию. В данной статье демонстрируется механизм работы оценочного метода аргументации с точки зрения адресата, определенный на основании анализа текста в его контекстуальном окружении с комплексным анализом коммуникативной ситуации. На основании данного механизма в статье предлагается алгоритм поиска оценочных высказываний, реализующих аргументативную функцию, способствующий развитию искусственногоинтеллекта и P-технологий. Данный алгоритм рассматривается и как средство обеспечения  лингвоэкологии интернет-пространства.

Скачивания

Metrics

PDF views
20
Dec 16 '24Dec 19 '24Dec 22 '24Dec 25 '24Dec 28 '24Dec 31 '24Jan 01 '25Jan 04 '25Jan 07 '25Jan 10 '25Jan 13 '254.0
|

Биография автора

Кристина Сергеевна Ушакова, Алтайский государственный университет

Алтайский государственный университет, аспирант кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка, 656049, ул. Ленина, 61, Барнаул, Россия, ushakova999@yandex.ru

Литература

Анисимова Т.В., Пригарина Н.К., Чубай С.А. Система риторической аргументации в дискурсе социальной рекламы // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2019. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-ritoricheskoy-argumentatsii-v-diskurse-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 20.04.2024)

Безяева М.Г. Семантика коммуникативного уровня звучащего языка: волеизъявление и выражение желания говорящего в рус. диалоге // МГУ им. М.В.Ломоносова. Филол. Фак. – М., 2002

Гавенко С.В. Анализ аргументативного эффекта оценочной семантики в естественном языке (на материале американских текстов) [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/Archive/2001/volume1/1_8.htm (дата обращения: 23.05.2024)

Данилевская Н.В. Аргументы vs эмоции: аргументативные модели как инструмент идеологического противоборства в массмедиа. Медиалингвистика, 10 (2), 2023

Кубышкин И.А. О синтаксических средствах репрезентации эмотивности и оценочности в российском политическом дискурсе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2023 № 3

Маркова Д.А. Аргументативная функция эмоционально-окрашенных высказываний // Инновационный дискурс развития современной науки: Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022 – EDN QXEYZF.

Никитин О.В., Волков А.А. Теория риторической аргументации. М., 2009

Палехова О.В. Прагматический компонент оценочного высказывания в рассуждении // Известия СПбГЭУ. 2019. №5-1 (119). [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-komponent-otsenochnogo-vyskazyvaniya-v-rassuzhdenii (дата обращения: 01.06.2024)

Ушакова К.С. Оценка в интернет-комментариях в аспекте лингвистической экспертизы // Материалы международной научной конференции «Современная лингвистика: ключ к диалогу». 2023

Фролова И.В. Оценочность и аргументативность в аналитической статье британской и российской прессы // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2013 № 6

Опубликован
2024-12-15
Как цитировать
Ушакова К. С. Аргументативная функция оценочных высказываний (на материале интернет-текста) // Филология и человек, 2024, № 4. С. 171-180 DOI: 10.14258/filichel(2024)4-14. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/15363.
Раздел
Научные сообщения
Bookmark and Share