Английские глагольно-предложные конструкции в ракурсе антропоцентрической парадигмы
Аннотация
В статье рассматриваются особенности семантической составляющей английских глагольно-предложных конструкций. Целью статьи является исследование семантического потенциала глагольно-предложных конструкций при описании человека. Автор уточняет понятие исследуемой конструкции, выделяя ее ключевые характеристики. При исследовании анализируемого лексико-семантического единства были выделены следующие аспекты: пространственная компонента, этнокультурологический потенциал, субъективный и ситуативный аспекты. Проводимое исследование может быть вписано как в научный, так и в общекультурный контекст. Благодаря последовательному исследованию природы рассматриваемых конструкций, объективирующих в языковом пространстве сложные личностные аспекты человеческой субъективности, возможно изучение формирования языковой эмпатии у изучающих английских язык как иностранный, а также узуальное выражение различных идей в речи. Статья адресована специалистам в области синтаксиса, морфологии, лингвокультурологии и когнитивной семантики.
Скачивания
Metrics
Литература
Алисова Т.Б. Очерки синтаксиса современного итальянского языка. М., 1971.
Гулыга Е.В., Шендельс Е.И. Грамматико-лексические поля в современном немецком языке. М., 1969.
Исаакян И.Л. Пространственные предлоги и альтернативные миры человека // Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке. М., 1999.
Козлова Л.А. Проблемы функционального сближения частей речи в современном английском языке. Барнаул, 1997.
Козлова Л.А. Этнокультурный потенциал грамматического строя языка и его реализация в грамматике говорящего. Барнаул, 2009.
Кочкинекова А.В. Когнитивные основания предложных конструкций с именами антропоцентрической семантики в современном английском языке: автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2012.
Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации. Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. М., 2009.
Петренко В.Ф. Психосемантические исследования мотивации // Вопросы психологии, 1983.
Сосновский Б.А. Способности в психологической структуре личности. М., 2011.
Фурс Л.А. Когнитивная основа синтаксической репрезентации. Иркутск, 2009.
Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. Воронеж, 1987.
Шмелев А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вестник Московского университета. 1982. № 2.
Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. Л., 1958.
Bronte Ch. Jane Eyre. Wordsworth, 2011.
Clarke M.A.H. For the Term of His Natural Life. Adamant Media Corporation, 2001.
Dickens Ch. Oliver Twist. Wordsworth, 2000.
Dickens Ch. Dombey and Son. Wordsworth, 2014.
Dixon R.M.W. Where Have All Adjectives Gone? // Studies in Language. 1977. Vol. I. No. 4.
Dostoevsky F.M. The Possessed. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/files/8117/8117-h/8117-h.htm
Doyle A.C. The Hound of the Baskervilles. Penguin. 2003.
Eliot G. Daniel Deronda. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/files/7469/7469.txt
Fitzgerald F.S. This Side of Paradise. Dover, 2011.
Lawrence D. Women in Love. Wordsworth, 1999.
Osgood Ch., Susi C.J., Tannenhaum P.H. The measurement of Meaning. Urbana, 1957.
Osgood Ch. Studies on generality of affective meaning system // Amer, 1962.
Osgood Ch., Miron M.S., May W.H. Cross-cultural universals of affective meaning. Urbana, 1975.
SOED: The Shorter Oxford English Dictionary of Historical Principles. Oxford, 1973.
Stowe H.B. Uncle Tom’s Cabin. Harpercollins, 2011.
Woolf V. Jacob’s Room [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/cache/epub/5670/pg5670-images.html
Yates J. The Ins and Outs of Prepositions: A Guide Book for ESL Students Barron's Educational Series, 1999.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.