Формы исповедальности в рассказе Г.И. Газданова "Третья жизнь"
Аннотация
В статье представлены способы репрезентации психологического состояния героя рассказа Г.И. Газданова «Третья жизнь». Полифонический лейтмотив память/воспоминания включает прямые и суммарно-обозначающие способы выражения психологического состояния рассказчика. Замена перечисленных форм позволяет перейти от душевной болезни к доступу в третью жизнь, эксплицированную интенсивами, экстенсивами, сравнениями, перцептивными образами. С проспективным намеком о появлении представлений о третьей жизни связан модус сомнения, симптомы душевной болезни, сны-мечты о творчестве. Начало третьей жизни обозначено акцентированием перцептивного фона (запахи, синестезийная метафора, зрительные сравнения). Символичное заглавие, декодированное в сравнениях, сближается с лейтмотивом двоемирия; индивидуально-авторский ассоциат – третья жизнь соотносится с поисками героев Г.И. Газданова лирического мира, сентиментального транса, душевного путешествия как лейтмотивного комплекса идиолексикона писателя.
Скачивания
Metrics
Литература
Асмолова Е. В. Своеобразие художественного психологизма в романах Газданова, М., 2006.
Асмолова Е.В., Терехова С.С. Поэтика психологизма в романах и документальной прозе Г.И. Газданова, Калуга, 2020.
Газданов Г.И. Собрание сочинений: в 5 т. М., 2009. Т. 2
Гребнева М.П. Тема жизни и смерти в рассказах А.Е. Новоселова // Филология и человек. 2020. №1.
Дубинец З.А. Концепт «болезнь» в русской языковой картине мира // Филология и человек. 2018. № 3
Коломин Д.Е. Женские образы в рассказах Газданова: к вопросу о неавторских циклах в прозе [Электронный ресурс] URL: http://www.hrono.ru/text/2008kolo0308html
Кузнецова Е.В., Напылова Л.И. Султанова Ж.Г., Александрова Д.В. Медитативно - лирическое повествование в рассказах Гайто Газданова// Гуманитарные исследования №3 .2020.
Кухтенкова А.А. Аллюзивный фон смысловых текстовых парадигм в романе Г. И. Газданова "Возвращение Будды"//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15. № 3.
Кухтенкова А. А. Лексические текстовые парадигмы в языке произведений Г. И. Газданова: структура, семантика, функционирование. Новосибирск, 2019.
Лушникова Г. И. Осадчая Т.И. Реализация проблематики «реальное/иллюзорное» в постмодернистском романе Али Смит «Зима» // Филология и человек, 2020. №2
Шубин. Р.В. Двойничество в рассказах В. Шукшина (в аспекте русской герменевтики) // Филология и человек, 2015. № 4.
References
Asmolova E. V. Svoyeobraziye khudozhestvennogo psikhologizma v romanakh Gazdanova, [Originality of artistic psychologism in Gazdanov's novels]. Cand. Of Philol Diss. Moscow, 2006.
Asmolova E.V., Terekhova S.S. Poetika psikhologizma v romanakh i dokumental′noy proze G.I. Gazdanova [Poetics of psychologism in novels and documentary prose by G. I. Gazdanov.]. Kaluga, 2020.
Gazdanov, G.I. (2009) Sobranie sochineniy: v 5 t. [Collected works: in 5 vols]. 2009. Vol.2.
Grebneva M.P. Tema zhizni i smerti v rasskazakh A.E. Novoselova [The theme of life and death in the stories of A. E. Novoselov] Filologiya i chelovek [Philology and man]. 2020, No. 1.
Dubinets Z.A. Kontsept «bolezn′» v russkoy yazykovoy kartine mira [Concept "disease" in the Russian language picture of the world] Filologiya i chelovek [Philology and man], 2018. No. 3.
Kolomin D.E. Zhenskiye obrazy v rasskazakh Gazdanova: k voprosu o neavtorskikh tsiklakh v proze [Women's images in Gazdanov's Stories: on the issue of non-author cycles in prose] Elektronnyy resurs [Еlectronic resource] URL: http://www.hrono.ru/text/2008kolo0308html (accessed 12.12.2020.
Kuznetsova E.V., Napylova L.I. Sultanova ZH.G., Aleksandrova D.V. Meditativno - liricheskoye povestvovaniye v rasskazakh Gayto Gazdanova [Meditative-lyrical narration in the stories of Gaito Gazdanov] // Gumanitarnyye issledovaniya [Humanitarian studies] No. 3. 2020.
Kukhtenkova A.A. Allyuzivnyy fon smyslovykh tekstovykh paradigm v romane G. I. Gazdanova "Vozvrashcheniye Buddy" [Allusive background of semantic text paradigms in G. I. Gazdanov's novel " The Return of the Buddha"] Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika [Izvestiya Saratovskogo universiteta. New series. Series: Philology. Journalism.]. 2015. Vol. 15. No. 3.
Kukhtenkova A. A. Leksicheskiye tekstovyye paradigmy v yazyke proizvedeniy G. I. Gazdanova: struktura, semantika, funktsionirovaniye. [A lexical textual paradigms in the language of the novels by G. I. Gazdanov: structure, semantics, functioning]. Abstract of Philol. Cand. of Diss. Novosibirsk, 2019.
Lushnikova G. I. Osadchaya T.I. Realizatsiya problematiki «real′noye/illyuzornoye» v postmodernistskom romane Ali Smit «Zima» [Implementation of the "Real/Illusory" problem in Ali Smith's postmodern novel " Winter»] Filologiya i chelovek [Philology and man], 2020.No.2
Shubin. R.V. Dvoynichestvo v rasskazakh V. Shukshina (v aspekte russkoy germenevtiki) [Duality in the stories of V. Shukshin (in the aspect of Russian hermeneutics)] Filologiya i chelovek [Philology and man], 2015. No 4.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.