The Ideological Structure of V. M. Shukshin’s Short Story “Inscape”
Abstract
The story "Inscape" discussed in this article is associated both with the writer's works of fiction and with his epistolary and publicist speeches. The programmatic article “Questions to myself”, written in the same year as the story “Inscape”, raises a sensitive for Shukshin issue of the influence of urban, virtually philistine culture on the rural one. To his mind the problem is that the city drains various kinds of “cultural surrogate” into the village. The story “Inscape” goes about urban fashion designers who include a deliberately provocative element in the fashion show – a demonstration of a beach outfit. They seek to impose a philistine pseudo-culture on the village in the name of establishing modern uninhibited relations. Like many Shukshin’s characters of the late sixties and early seventies, the main character of the story “Inscape”, for whom the cynicism of the townspeople was unacceptable at first, eventually succumbs to temptation.
Downloads
Metrics
References
Библиографический список
Козлова С. М. Внутреннее содержание // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 3. Интерпретация художественных произведений В. М. Шукшина. Публицистика В. М. Шукшина. Барнаул, 2007.
Крячко Л. Бой «за доброту» // Октябрь. 1965. № 3.
Коробов В. И. Василий Шукшин: Вещее слово. М., 2009.
Куляпин А. И. Шуба // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 2. Эстетика и поэтика прозы В. М. Шукшина. Мотивы и символы творчества В. М. Шукшина. Диалог культур. Барнаул, 2006.
Куляпин А. И. Oral history: идейная структура рассказа В. М. Шукшина «Миль пардон, мадам!» // Филология и человек. 2009. № 2. С. 7-14.
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
Марьин Д. В. Эпистолярное творчество В. М. Шукшина // Сибирский филологический журнал. 2010. № 4.
Московкина Е. А. «Русский человек на rendez-vous»: конфликт мужского и женского в рассказах В. М. Шукшина // Филология и человек. 2017. № 3.
Разувалова А. Культурный суррогат // Воспоминания о Шукшине. М., 2017.
Смирнов И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино. СПб., 2009.
Тевс О. В. Шляпа // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 2. Эстетика и поэтика прозы В. М. Шукшина. Мотивы и символы творчества В. М. Шукшина. Диалог культур. Барнаул, 2006.
Фразеологический словарь современного русского литературного языка: в 2 т. М., 2004.
Источники
Мариенгоф А. Б. «Бессмертная трилогия». М., 2000.
Шукшин В. М. Вопросы самому себе. М., 1981.
Шукшин В. М. Внутреннее содержание // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. М., 1992.
Шукшин В. М. Медик Володя // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М., 1993.
Шукшин В. М. Выдуманные рассказы // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 9. Барнаул, 2014.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.