The Influence of Socio-Political Context on the Language World Perception of Rock and Pop Musicians
Abstract
The article deals with the vocal work in which the song text is considered and studied as an intersemiotic product of mass culture, and the need for a comprehensive review of this phenomenon. The author is primarily interested in the cultural, political and social context of the formation of a language world perception of rock and pop musicians. The interrelationship of music and politics, as well as the reaction of pop culture and rock (it originally positioned himself as a counterculture) to meaningful social changes and their ways of reflection in the song text are presented in the article. Examples of speech formulas that are characteristic of a rapidly developing pop culture are given. The author compares the texts of two styles (and also from one to another) from the point of view of the presence of the motif of patriotism / statehood and associative connections of this concept, social orientation and vocabulary.The question of the influence of ideology on the musical text and some axiological aspects of music are touched upon.
Downloads
Metrics
References
Васильева В.В. Опыт лингвокультурологического анализа: песенный текст // Антропоцентрический подход к языку. Пермь, 1998.
Иванов И.Д. Логоцентрическая модель рок-текста в контексте изучения синтетической языковой личности // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4.
Кнабе Г.С. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии. 1990. № 3.
Краснов Т. Русский рок: взгляд левого патриота. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cprfspb.ru
Михайлова А.И. Современный песенный текст как объект лингвистического исследования // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и в вузе. Омск, 2015.
Нашествие поп-культуры: поп-дипломатия и поп-политика. [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru
Руднев В.П. Прочь от реальности: исследования по философии текста. М., 2000.
Русаков А.П. Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке. М., 2017.
Сибаева Т.А. Государственная символика в рок-культуре. Понятие патриотизма // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2011. Вып. 12.
Титова Л.Г., Турчина В.С. Музыка как инструмент политической социализации молодежи // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 1, № 2.
Троицкий А. Я введу вас в мир поп. М., 2006.
Червинский П.П. Фольклор и этимология. Лингвоконцептологические аспекты этносеманики. Тернополь, 2010.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.