The semantic analysis of the hashtag #blacklivesmatter
Abstract
The article analyzes the use of the hash tag #blacklivesmatter during its most active use on the social network Twitter - from May 25 to June 7, 2020. Using the OSoMe: the IUNI observatory on social media big digital data analytics service, the correlation of this hashtag with others was investigated, and then the results were interpreted and systematized, as well as semantic analysis of hashtags. Correlating hashtags were combined by us into more than 10 thematic groups. The data obtained allow us to see exactly how the Black lives matter social movement is represented in the Internet space, as well as to track the assessment of the movement by Internet users. The relevance of this work is due to the fact that the social movement Black lives matter, which developed from the hash tag of the same name, gained even more popularity and turnover in the summer of 2020. The movement and the problems it raises are in the center of world attention at the moment. Attempts to investigate the rhetoric of this movement in social networks have not been made before.
Downloads
Metrics
References
Атягина А.П. Языковая компрессия в Twitter // Медиаскоп. 2012 №3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1136
Беловодская А.А. Об исследовательском потенциале изучения хэштега как медиадискурсивного феномена // Медиалингвистика. 2019 № 6 (1) DOI: 10.21638/spbu22.2019.105
Галямина Ю. Е. Лингвистический анализ хештегов Твиттера // Современный русский язык в интернете. М., 2014
Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики Твиттер // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, 2019 № 3. DOI: 10.29025/20796021-2019-3-51-58
Емельяненко В. Слова за решёткой // Русский мир.ru, 2013. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://rusmir.media/2013/02/01/reshetka
Рябченко Н. А., Катермина В. В., Гнедаш А. А., Малышева О. П. Политический контент социальных движений в online-пространстве современных государств: методология анализа и исследовательская практика // Южно-российский журнал социальных наук. 2018 Т. 19. № 3
Рябченко Н.А., Малышева О.П. Управление политическим контентом: семантический анализ тегов и хэштегов // VIII международная социологическая Грушинская конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии». М., 2018
Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа. М., 2010
Solis B. The Hashtag Economy. Brian Solis. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.briansolis.com/2011/06/hashtag-this-the-culture-of-social-media-is
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.