МЕДВЕДЬ И ЭРЛИК-ХАН КАК СУЩЕСТВА ВЫСШЕГО ПОРЯДКА В ТРАДИЦИОННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ХАКАСОВ

Основное содержание статьи

БУРНАКОВ В.А.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
В.А., Б. (1). МЕДВЕДЬ И ЭРЛИК-ХАН КАК СУЩЕСТВА ВЫСШЕГО ПОРЯДКА В ТРАДИЦИОННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ХАКАСОВ. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 174-179. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2534
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Бурнаков В.А. Духи Среднего мира в традиционном мировоззрении хакасов. Новосибирск, 2006. 197 с
Контекст: ...С этим пальцем проводили манипуляции в охотничьих инициационных обрядах и др. (Бурнаков В.А., 2006, с. 101).

2. Бутанаев В.Я. Бурханизм тюрков Саяно-Алтая. Абакан, 2003. 260 с
Контекст: ...Ее использовали в ритуальных практиках вызывания атмосферных осадков и других природных явлений. «Если шкуру потрясти на улице, - полагали хакасы, - то появится ветер» (Бутанаев В.Я., 2003, с. 69).

3. Бутанаев В.Я. Происхождение хакасских родов и фамилий. Абакан, 1994. 93 с
4. Бутанаев В.Я. Традиционный шаманизм Хонгорая. Абакан, 2006. 253 с
Контекст: ...Русские старожилы - чалдоны, проживающие совместно с хакасами, об этом атмосферном явлении говорили: «Шаман трясет медвежью шубу» (Бутанаев В.Я., 2006, с. 59).

5. Гемуев И.Н. Религия народа манси/И.Н. Гемуев, А.М. Сагалаев. Новосибирск, 1986. 192 с
Контекст: ...Представление о большом пальце как трансляторе шаманского дара соответствует представлениям о большом пальце как вместилище души (силы)» (Гемуев И.Н., Сагалаев А.М., 1986, с. 183-184).

6. Катанов Н.Ф. Образцы народной литературы тюркских племен. СПб., 1907. Т. IX. 600 с
Контекст: ...Подобные же взгляды обнаруживаются в традиционной трактовке сна у хакасов. «Видеть во сне медведя, значит видеть наяву чиновника или законоведа» (Катанов Н.Ф., 1907, с. 592).

7. Люцидарская А.А. Медвежьи песни как феномен культуры сибирских угров//Народы Сибири: история и культура. Медведь в древних и современных культурах Сибири. Новосибирск, 2000. С. 78-83
Контекст: ...Она расценивалась как нечто однозначно нерушимое и неоспоримое (Люцидарская А.А., 2000, с. 82).

8. Потанин Г.Н. Ерке -культ сына Неба в Северной Азии: Материалы к турко-монгольской мифологии. Томск, 1916. 129 c
Контекст: ...Медведь обладает всеведением» (Потанин Г.Н., 1916, с. 6).

9. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. 2-е изд. Горно-Алтайск, 2005. 1026 с
Контекст: ...Приводимый к присяге берет шкуру, кусает ее и треплет зубами, при этом ворчит, подражая медведю, и произносит следующие слова: «Если я сделал то-то, то пусть меня, такого-то, нынешним же годом найдет где-нибудь медведь и пусть поступит со мной так же, как я теперь поступаю с его шкурой»» (Потанин Г.Н., 2005, с. 676).

10. Потапов Л.П. Пережитки культа медведя у алтайских турок//Этнограф-исследователь. 1928. С. 15-22
Контекст: ...Кроме того полагали, что погибший от этого зверя когдалибо скверно высказывался или думал о нем (Там же; Потапов Л.П., 1928, с. 17).

11. Элерт А.Х. Народы Сибири в трудах Г.Ф. Миллера. Новосибирск, 1999. 240 с
Контекст: ...Клятва, присяга или зарок, произнесенные на медвежьей шкуре, считались сакральными и соответственно - наиболее действенными (Элерт А.Х., 1999, с. 140).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)