Половая символика в христианстве как архаический, культурный феномен (по материалам полевых исследований росписей в христианских храмовых комплексах в Каппадокии. Турция)
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Шевченко, Д. (1). Половая символика в христианстве как архаический, культурный феномен (по материалам полевых исследований росписей в христианских храмовых комплексах в Каппадокии. Турция). NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 6(6), 179-191. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2310
Section
II. САКРАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА И ПАЛЕОАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
References
1. Амброз А. К. О символике русской крестьянской вышивки архаического стиля//Советская археология. М., 1996. С. 61-76.
2. Барт Д. Эрман. Утерянное Евангелие от Иуды. М., 2010. 255 с.
Контекст: ...Приблизительно только десять процентов населения Римской империи в это время были людьми грамотными - умели и читать, и писать (Барт Д. Эрман, 2010, с. 49).
3. Евсюков В. В. Мировая художественная культура//Антропоморфная модель мира. СПб., 1994. С. 134-140.
Контекст: ...Так, нганасаны говорили о покойниках: «Мы умерших в рот Моу-нямы (матери-земли) кладем» (Евсюков В.В., 1994, с. 137).
4. Мехди Зариф. Ковры. М., 2006. 319 с.
Контекст: ...Начиная с раннего средневековья и вплоть до настоящего времени, данный знак в Малой Азии чаще всего встречается в вышивках ковров из Бергамы (современная провинция Измир), Мегри (современный Фетхие), Коньи, а также в Восточной Анатолии (Мехди Зариф, 2006, с. 138-185).
5. Муньос П.М., Мартинес Р., Муэс А.М. История искусства. Первые цивилизации/пер. с исп. М., 1998. 220 с.
6. Окладников А.П. Утро Искусства. Л., 1967. 136 с.
Контекст: ...По мнению А.П. Окладникова (1967, с. 53), именно так прыгают эти рыбы, преодолевая препятствия в горных реках, когда идут метать икру.
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Человек. Общество/Львова Э.Л., Октябрьская И.В., Сагалаев А.М., Усманова М.С. Новосибирск, 1989. 243 с.
8. Угринович Д.М. Искусство и религия. М., 1982. 288 с.
Контекст: ...о действительно должно дать церковное искусство, так это знаки, обозначающие бесконечного бога: не культовый образ, который сам становится богом, не видимое воплощение бога, а лишь напоминание о нем» (цит. по: Угринович Д.М., 1982, с. 180).
9. Шевченко Д.В. Сравнительный семантический анализ космогонической и солярной символики в настенных христианских росписях, петроглифах и этнических орнаментах Центральной Азии и Сибири (по материалам полевых исследований христианских храмовых комплексов в Каппадокии. Турция)//Древние культуры Монголии и Байкальской Сибири: мат. III Междунар. науч. конф. (Улан-Батор, 5-9 сентября 2012 г.). Улан-Батор, 2012. Вып. 3. С. 650-655.
Контекст: ...Однако, как уже отмечалось ранее, в Каппадокии можно встретить несколько типов крестов, причем не все из них символизировали искупительную жертву Христа (Шевченко Д.В., 2012, с. 650-655).
2. Барт Д. Эрман. Утерянное Евангелие от Иуды. М., 2010. 255 с.
Контекст: ...Приблизительно только десять процентов населения Римской империи в это время были людьми грамотными - умели и читать, и писать (Барт Д. Эрман, 2010, с. 49).
3. Евсюков В. В. Мировая художественная культура//Антропоморфная модель мира. СПб., 1994. С. 134-140.
Контекст: ...Так, нганасаны говорили о покойниках: «Мы умерших в рот Моу-нямы (матери-земли) кладем» (Евсюков В.В., 1994, с. 137).
4. Мехди Зариф. Ковры. М., 2006. 319 с.
Контекст: ...Начиная с раннего средневековья и вплоть до настоящего времени, данный знак в Малой Азии чаще всего встречается в вышивках ковров из Бергамы (современная провинция Измир), Мегри (современный Фетхие), Коньи, а также в Восточной Анатолии (Мехди Зариф, 2006, с. 138-185).
5. Муньос П.М., Мартинес Р., Муэс А.М. История искусства. Первые цивилизации/пер. с исп. М., 1998. 220 с.
6. Окладников А.П. Утро Искусства. Л., 1967. 136 с.
Контекст: ...По мнению А.П. Окладникова (1967, с. 53), именно так прыгают эти рыбы, преодолевая препятствия в горных реках, когда идут метать икру.
7. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири: Человек. Общество/Львова Э.Л., Октябрьская И.В., Сагалаев А.М., Усманова М.С. Новосибирск, 1989. 243 с.
8. Угринович Д.М. Искусство и религия. М., 1982. 288 с.
Контекст: ...о действительно должно дать церковное искусство, так это знаки, обозначающие бесконечного бога: не культовый образ, который сам становится богом, не видимое воплощение бога, а лишь напоминание о нем» (цит. по: Угринович Д.М., 1982, с. 180).
9. Шевченко Д.В. Сравнительный семантический анализ космогонической и солярной символики в настенных христианских росписях, петроглифах и этнических орнаментах Центральной Азии и Сибири (по материалам полевых исследований христианских храмовых комплексов в Каппадокии. Турция)//Древние культуры Монголии и Байкальской Сибири: мат. III Междунар. науч. конф. (Улан-Батор, 5-9 сентября 2012 г.). Улан-Батор, 2012. Вып. 3. С. 650-655.
Контекст: ...Однако, как уже отмечалось ранее, в Каппадокии можно встретить несколько типов крестов, причем не все из них символизировали искупительную жертву Христа (Шевченко Д.В., 2012, с. 650-655).