Гадание и традиционное мировоззрение монголов
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Тугутов, А. И. (1). Гадание и традиционное мировоззрение монголов. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 2(2), 115-124. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2387
Section
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ И ОБРЯДЫ ДРЕВНИХ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
References
1. Ицзин. Китайская классическая «Книга Перемен». Исследование, перевод текста Ю.К. Щуцкого. М., 1993
Контекст: ...Все они сделаны только шипом, и что в них предуго-товано человеком?! И совершенномудрый человек скажет: «Это искусство принадлежит исключительно Небу.» (Ицзин, 1993, с. 40).
2. Монголын нууц товчоо. Галиглаж хэвлуулсэн Т.Дашцэдэн. Улаанбатар, 1985
3. Мэн-да бэй-лу (Полное описание монголо-татар). Перевод с китайского, введение, комментарий и приложение Н.Ц. Мункуева. М., 1975
Контекст: ..., резне и походе каждый раз берут баранью лопатку, разламывают ее в огне железным молотком и смотрят трещины на ней, чтобы решить важное дело. [Это] похоже на китайское гадание на черепаховых панцирях» (Мэн-да бэй-лу, 1975, с. 79).
4. Очирбат Д. Мэргэ толго. Уланбаатар, 1990
5. Рубрук Гильом де. Путешествие в восточные страны. М., 1999
Контекст: ...На одной из аудиенций хан сказал этому монаху-францисканцу, посланцу французского короля, что «вам Бог дал писание, и вы не храните его; нам же Он дал гадателей, и мы исполняем то, что они говорят нам, и мы живем в мире» (Рубрук Г. де, 1999, с. 169-170).
6. Сокровенное сказание монголов. Перевод С.А.Козина/«Байкал» №6 1989, №1 1990
7. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989
Контекст: ...Североамериканские индейцы «кладут на огонь плоскую кость дикообраза и по цвету его судят, будет ли успешна охота на него» (Тайлор Э.Б., 1989, с. 99).
8. Тугутов А.И. Птицы петроглифов и "Сокровенного сказания монголов"//Древние кочевники Центральной Азии (история, культура, наследие). Материалы международной научной конференции. Улан-Удэ, 2005
Контекст: ...Солярным образам памятника XIII в. легко найти соответствия в наскальных изображениях на территории Монголии бронзового века, а то и более раннего времени (Тугутов А.И., 2005, с. 136).
9. Price S. Delphi and divinanion/Greak Religiom and Society. Cambridge, 1985
Контекст: ...Здесь можно вспомнить, что и древние греки понимали роль человеческого ума в понимании оракула (Price S., 1985, p. 148).
Контекст: ...Все они сделаны только шипом, и что в них предуго-товано человеком?! И совершенномудрый человек скажет: «Это искусство принадлежит исключительно Небу.» (Ицзин, 1993, с. 40).
2. Монголын нууц товчоо. Галиглаж хэвлуулсэн Т.Дашцэдэн. Улаанбатар, 1985
3. Мэн-да бэй-лу (Полное описание монголо-татар). Перевод с китайского, введение, комментарий и приложение Н.Ц. Мункуева. М., 1975
Контекст: ..., резне и походе каждый раз берут баранью лопатку, разламывают ее в огне железным молотком и смотрят трещины на ней, чтобы решить важное дело. [Это] похоже на китайское гадание на черепаховых панцирях» (Мэн-да бэй-лу, 1975, с. 79).
4. Очирбат Д. Мэргэ толго. Уланбаатар, 1990
5. Рубрук Гильом де. Путешествие в восточные страны. М., 1999
Контекст: ...На одной из аудиенций хан сказал этому монаху-францисканцу, посланцу французского короля, что «вам Бог дал писание, и вы не храните его; нам же Он дал гадателей, и мы исполняем то, что они говорят нам, и мы живем в мире» (Рубрук Г. де, 1999, с. 169-170).
6. Сокровенное сказание монголов. Перевод С.А.Козина/«Байкал» №6 1989, №1 1990
7. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989
Контекст: ...Североамериканские индейцы «кладут на огонь плоскую кость дикообраза и по цвету его судят, будет ли успешна охота на него» (Тайлор Э.Б., 1989, с. 99).
8. Тугутов А.И. Птицы петроглифов и "Сокровенного сказания монголов"//Древние кочевники Центральной Азии (история, культура, наследие). Материалы международной научной конференции. Улан-Удэ, 2005
Контекст: ...Солярным образам памятника XIII в. легко найти соответствия в наскальных изображениях на территории Монголии бронзового века, а то и более раннего времени (Тугутов А.И., 2005, с. 136).
9. Price S. Delphi and divinanion/Greak Religiom and Society. Cambridge, 1985
Контекст: ...Здесь можно вспомнить, что и древние греки понимали роль человеческого ума в понимании оракула (Price S., 1985, p. 148).