Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX - начало XX в.)
Main Article Content
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Article Details
How to Cite
Варавина, Г. Н. (1). Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX - начало XX в.). NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 3(3), 179-184. Retrieved from http://journal.asu.ru/wv/article/view/2535
Section
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
References
1. Аллаиховский улус: история, культура, фольклор. Якутск, 2005. 320 с
Контекст: ...Эти завязки перед опусканием гроба в могилу обрезали ножом близкие родственники умершего» (Аллаиховский улус, 2005, с. 307).
2. Богораз В.Г. Чукчи и религия: Авторизов. пер. с англ./Под ред. Ю.П. Францова. Л., 1939. 195 с
3. Бравина Р.И. Погребальный обряд якутов (XVII - XIX вв.): Учеб. пособие. Якутск, 1996. - 232 с
4. Бравина Р.И. Погребально-поминальная обрядность якутов: памятники и традиции (XV-XIX вв.)/Р.И. Бравина, В.В. Попов. Новосибирск, 2008. 296 с
5. Варламова Г.И. Душа-судьба Маин//Полярная звезда. 1996. №2. С. 75-83
Контекст: ...Она отмечает, что это «связано с представлением о судьбе-нити: никакие узлы не должны мешать умершему, он должен уйти из этого мира с освобожденной от узлов нитью жизни, ибо ему жить еще где-то в другом мире, а та жизнь, по воззрениям эвенков, очень похожа на нашу» (Варламова Г.И., 1996, с. 76).
6. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII -середины XVIII в. Новосибирск, 1998. 144 с
Контекст: ...Р.С. Гаврильева (1998, с. 62) пишет, что «свою знаковую функцию свадебная одежда не теряла после свадьбы, а наоборот, сохраняла на протяжении всей жизни замужней женщины.
7. Дегтярев А.М. Эвены Момского района РС (Я). Якутск, 2004. 40 с
Контекст: ...До сих пор в поселке Сасыр (Момский район Якутии) старики заранее готовили свою погребальную одежду (Дегтярев А.М., 2004, с. 16).
8. Иванов В.Х. Этнокультурные взаимосвязи и взаимовлияния у народов Северо-востока Сибири: (По материалам традиционного декоративноприкладного искусства. Новосибирск, 2001. 158 с
Контекст: ...Изучая эвенские кафтаны, В.Х. Иванов (2001, с. 46) отмечает, что нарядные, обильно орнаментированные бисером, отчего среднеколымские эвены называют их тэти нисаами (тэти с бисерными узорами), березовские - кукуйди (от слова кукуй - кожа, окрашенная в черный цвет), они используются как праздничная и погребальная одежда.
9. Березницкий С.В., Бурыкин А.А., Спеваковский А.Б., Туголуков В.А., Тураев В.А. История и культура эвенов: историко-этнографические очерки / под ред. В.А. Тураева. СПб.: Наука, 1997. 181 с.
10. Попова У.Г. Эвены Магаданской области: Очерки истории, хозяйства и культуры эвенов Охотского побережья 1917-1977 гг. Магадан, 1981. 304 с
Контекст: ...Бусэк шили из лучших оленьих шкур, так же тщательно, как обычные одежды; для молодых ее шили редкими швами (Попова У.Г., 1981, с. 191).
11. Туголуков В.А. Эвенки и эвены//Семейная обрядность народов Сибири. М., 1980. С. 165-177
Контекст: ...Он пишет, что данное слово имеет отношение к общетунгусскому буга, означающему «небо», «вселенную» и «загробный мир» (Туголуков В.А., 1980, с. 175).
Контекст: ...Эти завязки перед опусканием гроба в могилу обрезали ножом близкие родственники умершего» (Аллаиховский улус, 2005, с. 307).
2. Богораз В.Г. Чукчи и религия: Авторизов. пер. с англ./Под ред. Ю.П. Францова. Л., 1939. 195 с
3. Бравина Р.И. Погребальный обряд якутов (XVII - XIX вв.): Учеб. пособие. Якутск, 1996. - 232 с
4. Бравина Р.И. Погребально-поминальная обрядность якутов: памятники и традиции (XV-XIX вв.)/Р.И. Бравина, В.В. Попов. Новосибирск, 2008. 296 с
5. Варламова Г.И. Душа-судьба Маин//Полярная звезда. 1996. №2. С. 75-83
Контекст: ...Она отмечает, что это «связано с представлением о судьбе-нити: никакие узлы не должны мешать умершему, он должен уйти из этого мира с освобожденной от узлов нитью жизни, ибо ему жить еще где-то в другом мире, а та жизнь, по воззрениям эвенков, очень похожа на нашу» (Варламова Г.И., 1996, с. 76).
6. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII -середины XVIII в. Новосибирск, 1998. 144 с
Контекст: ...Р.С. Гаврильева (1998, с. 62) пишет, что «свою знаковую функцию свадебная одежда не теряла после свадьбы, а наоборот, сохраняла на протяжении всей жизни замужней женщины.
7. Дегтярев А.М. Эвены Момского района РС (Я). Якутск, 2004. 40 с
Контекст: ...До сих пор в поселке Сасыр (Момский район Якутии) старики заранее готовили свою погребальную одежду (Дегтярев А.М., 2004, с. 16).
8. Иванов В.Х. Этнокультурные взаимосвязи и взаимовлияния у народов Северо-востока Сибири: (По материалам традиционного декоративноприкладного искусства. Новосибирск, 2001. 158 с
Контекст: ...Изучая эвенские кафтаны, В.Х. Иванов (2001, с. 46) отмечает, что нарядные, обильно орнаментированные бисером, отчего среднеколымские эвены называют их тэти нисаами (тэти с бисерными узорами), березовские - кукуйди (от слова кукуй - кожа, окрашенная в черный цвет), они используются как праздничная и погребальная одежда.
9. Березницкий С.В., Бурыкин А.А., Спеваковский А.Б., Туголуков В.А., Тураев В.А. История и культура эвенов: историко-этнографические очерки / под ред. В.А. Тураева. СПб.: Наука, 1997. 181 с.
10. Попова У.Г. Эвены Магаданской области: Очерки истории, хозяйства и культуры эвенов Охотского побережья 1917-1977 гг. Магадан, 1981. 304 с
Контекст: ...Бусэк шили из лучших оленьих шкур, так же тщательно, как обычные одежды; для молодых ее шили редкими швами (Попова У.Г., 1981, с. 191).
11. Туголуков В.А. Эвенки и эвены//Семейная обрядность народов Сибири. М., 1980. С. 165-177
Контекст: ...Он пишет, что данное слово имеет отношение к общетунгусскому буга, означающему «небо», «вселенную» и «загробный мир» (Туголуков В.А., 1980, с. 175).