Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX - начало XX в.)

Основное содержание статьи

Г. Н. Варавина Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Варавина, Г. Н. (1). Погребальная одежда эвенов Якутии (конец XIX - начало XX в.). НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 3(3), 179-184. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2535
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Аллаиховский улус: история, культура, фольклор. Якутск, 2005. 320 с
Контекст: ...Эти завязки перед опусканием гроба в могилу обрезали ножом близкие родственники умершего» (Аллаиховский улус, 2005, с. 307).

2. Богораз В.Г. Чукчи и религия: Авторизов. пер. с англ./Под ред. Ю.П. Францова. Л., 1939. 195 с
3. Бравина Р.И. Погребальный обряд якутов (XVII - XIX вв.): Учеб. пособие. Якутск, 1996. - 232 с
4. Бравина Р.И. Погребально-поминальная обрядность якутов: памятники и традиции (XV-XIX вв.)/Р.И. Бравина, В.В. Попов. Новосибирск, 2008. 296 с
5. Варламова Г.И. Душа-судьба Маин//Полярная звезда. 1996. №2. С. 75-83
Контекст: ...Она отмечает, что это «связано с представлением о судьбе-нити: никакие узлы не должны мешать умершему, он должен уйти из этого мира с освобожденной от узлов нитью жизни, ибо ему жить еще где-то в другом мире, а та жизнь, по воззрениям эвенков, очень похожа на нашу» (Варламова Г.И., 1996, с. 76).

6. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII -середины XVIII в. Новосибирск, 1998. 144 с
Контекст: ...Р.С. Гаврильева (1998, с. 62) пишет, что «свою знаковую функцию свадебная одежда не теряла после свадьбы, а наоборот, сохраняла на протяжении всей жизни замужней женщины.

7. Дегтярев А.М. Эвены Момского района РС (Я). Якутск, 2004. 40 с
Контекст: ...До сих пор в поселке Сасыр (Момский район Якутии) старики заранее готовили свою погребальную одежду (Дегтярев А.М., 2004, с. 16).

8. Иванов В.Х. Этнокультурные взаимосвязи и взаимовлияния у народов Северо-востока Сибири: (По материалам традиционного декоративноприкладного искусства. Новосибирск, 2001. 158 с
Контекст: ...Изучая эвенские кафтаны, В.Х. Иванов (2001, с. 46) отмечает, что нарядные, обильно орнаментированные бисером, отчего среднеколымские эвены называют их тэти нисаами (тэти с бисерными узорами), березовские - кукуйди (от слова кукуй - кожа, окрашенная в черный цвет), они используются как праздничная и погребальная одежда.

9. Березницкий С.В., Бурыкин А.А., Спеваковский А.Б., Туголуков В.А., Тураев В.А. История и культура эвенов: историко-этнографические очерки / под ред. В.А. Тураева. СПб.: Наука, 1997. 181 с.
10. Попова У.Г. Эвены Магаданской области: Очерки истории, хозяйства и культуры эвенов Охотского побережья 1917-1977 гг. Магадан, 1981. 304 с
Контекст: ...Бусэк шили из лучших оленьих шкур, так же тщательно, как обычные одежды; для молодых ее шили редкими швами (Попова У.Г., 1981, с. 191).

11. Туголуков В.А. Эвенки и эвены//Семейная обрядность народов Сибири. М., 1980. С. 165-177
Контекст: ...Он пишет, что данное слово имеет отношение к общетунгусскому буга, означающему «небо», «вселенную» и «загробный мир» (Туголуков В.А., 1980, с. 175).