Ethno-religious aspect of education development in Altai in the 20th gg. XX century

Main Article Content

P. K. Dashkovskiy Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru
E. A. Shershneva Email: d2703@yandex.ru

Abstract

The article deals with the organization of the system of school education in the Altai Republic in the 20s of XX century, the Soviet government saw as its goal the education of man in Communist ideals, and to help him in this supposed school. It is the transformation of the school system, with the involvement of the national Borderlands in the system of reform was to foster tolerance and loyalty to the government in the multiethnic state. One of the main tasks of the education system becomes the eradication of the religious worldview in the national environment. The main task of the teacher of new formation became active in the struggle against religious ideology and explanation in the framework of the comprehensive program of principles of the sоvetical lifestyle. However, despite the challenges posed by the government before the school education system in 1920th years, there has been significant problems associated with the lack of funding of this sphere of social life. Lack of qualified personnel is primarily from the national environment able to work to reform the school system also affects the level of literacy of the population. Another problem, which was the carrying-on of the Soviet government, is the shortage of schools in the national outskirts and the ability to embrace everyone to get an education.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

Article Details

How to Cite
Dashkovskiy, P. K., & Shershneva, E. A. (1). Ethno-religious aspect of education development in Altai in the 20th gg. XX century. NATIONS AND RELIGIONS OF EURASIA, 14(1), 81-93. https://doi.org/10.14258/nreur(2018)1-08
Section
STATE-CONFESSIONAL AND NATIONAL POLICY: HISTORY AND PRESENT TIME
Author Biographies

P. K. Dashkovskiy, Altay State University

доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета, Барнаул

E. A. Shershneva, Altay State University

кандидат исторических наук, доцент кафедрыполитической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета, Барнаул

References

Бердова О. В. Из истории школьного образования и костромского учительства периода формирования советской школы (1918-1930-е гг.) // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2008. Т. 14. С. 228-234.

Быкова Е. Ю. Реформирование системы школьного образования в СССР в 19171930 гг.: организационные и идеологические аспекты // Вестник Томского гос. ун-та. 2011. № 1. С. 179-189

Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай (ГАСПД РА). ФР. 19.

ГАСПД РА. ФР. 33.

ГАСПД РА. ФР. 55.

ГАСПД РА. ФР. 117.

ГАСПД РА. ФР. 310.

Дашковский П. К., Зиберт Н. П. Влияние государственно-конфессиональной политики на положение религиозных общин Алтая в первые годы советской власти // Известия Алтайского гос. ун-та. 2016. № 4 (92). С. 50-56.

Дашковский П. К., Зиберт Н. П. Изъятие церковных ценностей на территории Алтайской губернии в начале 20-х гг. XX в // Известия Алтайского гос. ун-та. 2017. № 2 (94). С. 88-93.

Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/9054838 (дата обращения: 19.10.2017).

Ермолов В. А. Реформа школьного образования в рамках культурной политики советской власти в 20-х гг. ХХ века (на примере Новгородской губернии) // Общество. Среда. Развитие. 2009. № 2. С. 143-157.

Ершова О. В. Начальное образование в РСФСР в 1920-е годы: исторический опыт // Вестник Чувашского гос. ун-та. 2006. № 5. С. 15-21

Кагазежев Б. С. История развития народного образования в Адыгейской автономной области в 20-30-е годы XX века // Вестник Адыгейского гос. ун-та. 2016. № 4. С. 30-34

Кенжебаева С. Е. Идейно-политическая борьба в области культуры и образования в Казахстане в 20-30-е годы XX века // Вестник Астраханского государственного технического ун-та. 2011. № 2. С. 137-143.

Масленкин А. И. Роль общеобразовательной школы в подготовке рабочих в 19201930-е годы (по материалам Верхневолжья) // Наука и школа. 2009. № 3. С. 68-70

Номогоева В. В. Государственная политика в сфере материально-финансового обеспечения школьного образования в Бурятии (1920-е гг.) // Власть. 2009. № 6. С. 90-93.

О единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР. М., 1942 [Электронный ресурс]. — URL: http://istmat. info/node/31601 (дата обращения: 19.10.2017).

О мерах к улучшению снабжения школ и других просветительных учреждений: Декрет СНК РСФСР от 15.09.1921 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=ESU; n=9317#0 (дата обращения: 19.10.2017)

О школах национальных меньшинств: Постановление Народного комиссариата просвещения // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР. М., 1942 [Электронный ресурс]. URL: http:// istmat.info/node/31674 (дата обращения: 19.10.2017).

Ракунов В. А. Государственная политика в сфере школьного образования в 192030-х годах // Знание. Понимание. Умение: информационный гуманитарный портал. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/1/Rakunov_ Formal_Education/ (дата обращения: 19.10.2017).

Халитова А. М. Языковая политика в СССР в 1920-1930 гг.: региональный опыт // Вестник Башкирского гос. ун-та. 2010. Т. 15. № 1. С. 155-157.

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/9054838.

Яшина М. А. Антирелигиозные образование и воспитание в СССР в 1920-е годы: уроки истории и современность // Вестник Челябинского государственного педагогического ун-та. 2011. № 3. С. 201-208.