Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа

Основное содержание статьи

Н.А. Прохорова Email: dashkovskiy@fpn.asu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Прохорова, Н. (1). Культовые сооружения как памятники материальной культуры кыргызского народа. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 4(4), 231-240. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2362
Раздел
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ НАРОДОВ ЮЖНОЙ СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Литература

1. Ажигали С.Е. Архитектура кочевников -феномен истории и культуры Евразии (памятники Арало-Каспийского региона). Алматы, 2002.
Контекст: ...Борьба этих двух коней-антагонистов (черный и светлый) - ипостасей дня и ночи, смерти и жизни - нашла отражение в эпической традиции и погребальных ритуалах народов региона (Ажигали С.Е., 2002, с. 389).

2. История Киргизской ССР. Фрунзе, 1984. Т. 1.
Контекст: ...Это хорошо можно проследить на некоторых сакских комплексах Тянь-Шаня (История Киргизской ССР, 1984, с. 153).

3. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках//ТСб. 1977. М., 1981.
Контекст: ...Исследуя тюркскую культуру, С.Г. Кляшторный (1977, с. 49) писал: «В пределах ландшафтной схемы йер-суб воспринимается как плоскость, обязательно атрибутируемая вертикалью - сакрализованной горной вершиной (ыдук баш) или целой горной системой...».

4. Насиридинова А.М. Сакральная архитектура кочевого мира. Бишкек, 2007.
Контекст: ...Курганные ансамбли по расположению курганов в пространстве и их планировочную структуру можно разделить на следующие типы (Насиридинова А.М., 2007, с. 82). 1.

5. Омуралиев Д. Д. Краткая история архитектуры Кыргызстана. Бишкек, 2003.
Контекст: ...Авторитетные исследователи полагают, что курган является наиболее специфичным видом наземного погребального сооружения, характерного для Древнего Кыргызстана (Омуралиев Д.Д., 2003, с. 41).