Английский язык методом цифровой печати как форма визуального языка и альтернативный способ коммуникации (на примере надписей и принтов на одежде и обуви)
Аннотация
В статье рассмотрены неотъемлемые атрибуты человека современного общества – одежда и обувь с надписями на английском языке ‒ как феномен «говорящей одежды». Данный феномен изучается с точки зрения взаимодействия языка и культуры в условиях постмодернизма как один из альтернативных способов коммуникации глобального масштаба, как способ передачи сообщений, идей, вербального и невербального, как визуальный «язык», использующий технологии цифровой печати. В рамках предпринятого исследования анализируется соответствие данного способа коммуникации коммуникативной модели Р. Якобсона и Ю. Лотмана. Продемонстрировано существование общих элементов модели Якобсона, Лотмана и модели опосредованного общения через восприятие принтов/надписей на одежде; обосновано и подтверждено иллюстративными примерами существование двух направлений канала коммуникации – «Я – ОН» и «Я – Я» для данного способа коммуникации.
Скачивания
Metrics
Литература
Бриткина Д.С., Баймуратова У.С. Английские надписи на одежде как экстралингвистические факторы//Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки/ мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015 № 10 (37)
Ефремова А.Э. «Говорящая» одежда как новый способ коммуникации: манифестация английского языка в российской действительности в условиях постмодернизма// Неофилология. 2022. Т. 8, № 3
Ивус О. Н. Невербальная составляющая слогана на одежде//Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. № 10(76)
Калентьева И. Н., Леонтьева А.В. Анализ английских надписей на одежде: коммуникативно-прагматический аспект//Студенческая наука Подмосковью. Материалы международной конференции молодых учёных, 2018
Лотман Ю. М. Статьи по семиотике и типологии культуры. [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/lotman-selection.htm#_Toc509600933
Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация речевого воздействия. М., 1990
Цендровский О. Ю. Культурно-мировоззренческие основания глобального сетевого общества XXI в.//Человек и культура. 2015. №5 [Электронный ресурс]. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=16316
Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975
Rosenfeld L., Plax T. Clothing as Communication. In: Journal of Communication. 1977, 27(2)
Todorović T., Čuden A. P., Košak K., Toporišič T. Language of Dressing as a Communication System and its Functions – Roman Jakobson’s Linguistic Method. In: FIBRES & TEXTILES in Eastern Europe. 2017; 25, 5(125)
Todorović T., Toporišič T., Čuden A. P. Clothes and Costumes as Form of Nonverbal Communication. In: Tekstilec. 2014, № 57(4): 321–333.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.