English by Digital Printing as a Form of Visual Language and an Alternative Way of Communication (in the Inscriptions and Prints on Clothing and Footwear)
Abstract
The article considers the inalienable attributes of a person in modern society - clothes and shoes with inscriptions in English – as a phenomenon of "talking clothes". This phenomenon is studied from the point of view of the interaction of language and culture in postmodernism as one of the new ways of global communication, as a way of transmitting messages, ideas, verbal and non-verbal, as a visual language using digital printing technologies. The author analyses the existence of common elements of Jacobson and Lotman’s communicative model and the model of indirect communication through the perception of prints\inscriptions on clothing; two directions of the communication channel described by Jacobson and Lotman are justified and confirmed by the illustrative examples.
Downloads
Metrics
References
Бриткина Д.С., Баймуратова У.С. Английские надписи на одежде как экстралингвистические факторы//Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки/ мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. 2015 № 10 (37)
Ефремова А.Э. «Говорящая» одежда как новый способ коммуникации: манифестация английского языка в российской действительности в условиях постмодернизма// Неофилология. 2022. Т. 8, № 3
Ивус О. Н. Невербальная составляющая слогана на одежде//Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. № 10(76)
Калентьева И. Н., Леонтьева А.В. Анализ английских надписей на одежде: коммуникативно-прагматический аспект//Студенческая наука Подмосковью. Материалы международной конференции молодых учёных, 2018
Лотман Ю. М. Статьи по семиотике и типологии культуры. [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/lotman-selection.htm#_Toc509600933
Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация речевого воздействия. М., 1990
Цендровский О. Ю. Культурно-мировоззренческие основания глобального сетевого общества XXI в.//Человек и культура. 2015. №5 [Электронный ресурс]. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=16316
Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975
Rosenfeld L., Plax T. Clothing as Communication. In: Journal of Communication. 1977, 27(2)
Todorović T., Čuden A. P., Košak K., Toporišič T. Language of Dressing as a Communication System and its Functions – Roman Jakobson’s Linguistic Method. In: FIBRES & TEXTILES in Eastern Europe. 2017; 25, 5(125)
Todorović T., Toporišič T., Čuden A. P. Clothes and Costumes as Form of Nonverbal Communication. In: Tekstilec. 2014, № 57(4): 321–333.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.