Модель сетевой коммуникации в жанре UGC (user-generated content)
Аннотация
Статья содержит описание модели коммуникации в пространстве UGC (User-generated content) — дискурса, который создают посетители интернет-сайтов, отзывов и комментариев. Предложенная модель сетевой коммуникации создана на основе классических моделей коммуникации Лассуэла, Шеннона и Уивера, Гербнера, позволяет наглядно представить структурные компоненты и основные механизмы коммуникации с учетом специфики конкретного речевого жанра. Рассмотрены коммуникативные помехи и явления коммуникативной асимметрии, возникающие в коммуникации в целом и сетевой, в частности, средства контроля над сетевой коммуникативной системой, стереотипизации и центрации цифрового дискурса. По результатам анализа установлено, что структурными единицами коммуникации в жанре UGC являются последовательности взаимосвязанных стимул-реакций определенных типов, созданных в зависимости от интенций участников коммуникации с использованием разнообразных средств кодирования информации и имеющих различную адресную направленность.
Скачивания
Metrics
Литература
Библиографический список
Архангельская И.Б. Маршалл Маклюэн. – Н.Новгород, 2010.
Воронцова Ю.А. Энтропия и негэнтропия в коммуникации // Инновационная наука. 2016. №4-4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/entropiya-i-negentropiya-v-kommunikatsii-1 (дата обращения: 30.03.2024).
Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб., 2011.
Гнатюк О. Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902–1978). СПб., 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gnatuk.shtml
Дебердиева И. И. (а) Основные жанры сетевого языка первых десятилетий XXI века // Актуальные вопросы лингвистики и литературоведения. – Кемерово, 2022.
Дебердиева И. И. Речевой жанр комментария как способ реализации социальных потребностей участников интернет-коммуникации (по результатам опроса) // Филология и человек, 2024, № 1.
Дебердиева И. И. (б) Система жанров сетевой речи в русскоязычном цифровом дискурсе // Филология и культура. – 2022. – № 4(70).
Ерохина Е. Л. и др. Речевые практики. – Москва, 2019.
Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации. М., 1989. URL: https://gigabaza.ru/doc/63515.html
Исупова О.Г. Конверсационный анализ: представление метода // Журнал «Социология: 4М». — № 15. – 2002 год. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/175
Кильмухаметова Е. Ю. Основные понятия теории релевантности // Вестн. Том. гос. ун-та. 2006. № 291. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-ponyatiya-teorii-relevantnosti
Копытов О. Н. Модус на пространстве текста. 2016. URL: https://www.litres.ru/olegkopytov-10377441/modus-na-prostranstve-teksta-monografiya/chitat-onlayn/
Корбут А. Говорите по очереди: нетехническое введение в конверсационный анализ // Социологическое обозрение. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/govorite-po-ocheredi-netehnicheskoe-vvedenie-v-konversatsionnyy-analiz
Макеева Л. Б. Теория релевантности, прагматика и проблема значения // Философский журнал. 2022. Т. 15. № 3.
Маклюэн М. Понимание средств коммуникации: Продолжение человека. – Нью Йорк, 1964.
Мачнев В.Я. Социальный и эмоциональный интеллект. – Самара, 2022.
Сакс Х., Щеглофф Э., Джефферсон Г., Корбут А. Простейшая систематика организации очередности в разговоре // Социологическое обозрение. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosteyshaya-sistematika-organizatsii-ocherednosti-v-razgovore
Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры. СПб., 2011.
Чарыкова О.Н., Попова З.Д., Стернин И.А. Основы теории языка и коммуникации. М., 2010. URL: http://sterninia.ru/files/757/15_Studentam_i_aspirantam/Osnovy_kommunikacii.pdf?ysclid=lte2y6h73l97207918
Шелестюк Е.В. Асимметричность коммуникации как фактор идеологического воздействия // Вестник ЧелГУ. 2010. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/asimmetrichnost-kommunikatsii-kak-faktor-ideologicheskogo-vozdeystviya
Katz E., Peters J.D., Liebes T., Orloff A. Canonic Texts in Media Research: Are There Any? Should There Be? How About These? – Cambridge, 2002.
Gerbner G. Toward a General Model of Communication // Audio-Visual Communication Review. No. 4. 1956.
Heritage J. Garfinkel and Ethnomethodology. Cambridge, 1984. URL: https://archive.org/details/garfinkelethnome0000heri/page/n3/mode/2up
Jefferson G. Glossary of Transcript Symbols with an Introduction. Conversation Analysis: Studies from the First Generation. Amsterdam, 2004.
SHANNON C. E. A Mathematical Theory of Communication. URL: https://pure.mpg.de/rest/items/item_2383164/component/file_2383163/content
Источники
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. – Ростов на/Д., 2010.
НСИС Новый словарь иностранных слов. URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_fwords/
ЭРЯ Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
ЭС Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык [Электронный ресурс]. Т. 1. М., 2014.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.