The model of Network Communication in the UGC (user-generated content) Genre
Abstract
T
The article deals with the communication model in the UGC (User-generated content) space, a discourse created by Internet users — reviews and comments. The mentioned above model of network communication is based on the classical communication models of Lasswell, Shannon and Weaver, Gerbner, and allows one to visualize structural components and basic mechanisms of communication, taking into account specifics of a particular speech genre. The author considers communicative barriers and phenomena of communicative asymmetry which appears in communication in general and network in particular; means of control over the network communication system, stereotypes and centralization of digital discourse. The results of the analysis showed that some features and structure of UGC practices are highlighted. It is established that structural units of communication in the UGC genre are sequences of interrelated stimulus reactions of certain types, created depending on the intentions of communication participants who use various means of encoding information and have different audience intention.
Downloads
Metrics
References
Библиографический список
Архангельская И.Б. Маршалл Маклюэн. – Н.Новгород, 2010.
Воронцова Ю.А. Энтропия и негэнтропия в коммуникации // Инновационная наука. 2016. №4-4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/entropiya-i-negentropiya-v-kommunikatsii-1 (дата обращения: 30.03.2024).
Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб., 2011.
Гнатюк О. Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902–1978). СПб., 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gnatuk.shtml
Дебердиева И. И. (а) Основные жанры сетевого языка первых десятилетий XXI века // Актуальные вопросы лингвистики и литературоведения. – Кемерово, 2022.
Дебердиева И. И. Речевой жанр комментария как способ реализации социальных потребностей участников интернет-коммуникации (по результатам опроса) // Филология и человек, 2024, № 1.
Дебердиева И. И. (б) Система жанров сетевой речи в русскоязычном цифровом дискурсе // Филология и культура. – 2022. – № 4(70).
Ерохина Е. Л. и др. Речевые практики. – Москва, 2019.
Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации. М., 1989. URL: https://gigabaza.ru/doc/63515.html
Исупова О.Г. Конверсационный анализ: представление метода // Журнал «Социология: 4М». — № 15. – 2002 год. URL: https://gtmarket.ru/library/articles/175
Кильмухаметова Е. Ю. Основные понятия теории релевантности // Вестн. Том. гос. ун-та. 2006. № 291. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-ponyatiya-teorii-relevantnosti
Копытов О. Н. Модус на пространстве текста. 2016. URL: https://www.litres.ru/olegkopytov-10377441/modus-na-prostranstve-teksta-monografiya/chitat-onlayn/
Корбут А. Говорите по очереди: нетехническое введение в конверсационный анализ // Социологическое обозрение. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/govorite-po-ocheredi-netehnicheskoe-vvedenie-v-konversatsionnyy-analiz
Макеева Л. Б. Теория релевантности, прагматика и проблема значения // Философский журнал. 2022. Т. 15. № 3.
Маклюэн М. Понимание средств коммуникации: Продолжение человека. – Нью Йорк, 1964.
Мачнев В.Я. Социальный и эмоциональный интеллект. – Самара, 2022.
Сакс Х., Щеглофф Э., Джефферсон Г., Корбут А. Простейшая систематика организации очередности в разговоре // Социологическое обозрение. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosteyshaya-sistematika-organizatsii-ocherednosti-v-razgovore
Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры. СПб., 2011.
Чарыкова О.Н., Попова З.Д., Стернин И.А. Основы теории языка и коммуникации. М., 2010. URL: http://sterninia.ru/files/757/15_Studentam_i_aspirantam/Osnovy_kommunikacii.pdf?ysclid=lte2y6h73l97207918
Шелестюк Е.В. Асимметричность коммуникации как фактор идеологического воздействия // Вестник ЧелГУ. 2010. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/asimmetrichnost-kommunikatsii-kak-faktor-ideologicheskogo-vozdeystviya
Katz E., Peters J.D., Liebes T., Orloff A. Canonic Texts in Media Research: Are There Any? Should There Be? How About These? – Cambridge, 2002.
Gerbner G. Toward a General Model of Communication // Audio-Visual Communication Review. No. 4. 1956.
Heritage J. Garfinkel and Ethnomethodology. Cambridge, 1984. URL: https://archive.org/details/garfinkelethnome0000heri/page/n3/mode/2up
Jefferson G. Glossary of Transcript Symbols with an Introduction. Conversation Analysis: Studies from the First Generation. Amsterdam, 2004.
SHANNON C. E. A Mathematical Theory of Communication. URL: https://pure.mpg.de/rest/items/item_2383164/component/file_2383163/content
Источники
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. – Ростов на/Д., 2010.
НСИС Новый словарь иностранных слов. URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_fwords/
ЭРЯ Русский язык. Энциклопедия. М., 1997.
ЭС Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык [Электронный ресурс]. Т. 1. М., 2014.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.