Образ художника в прозе В.М. Гаршина
Аннотация
Статья посвящена анализу образа художника в творчестве русского писателя В.М. Гаршина. Основное внимание уделяется исследованию способов воплощения и функций образа художника в текстах двух рассказов, кроме того, рассматривается связь образа художника и биографического контекста писателя. Также в статье ставится вопрос о роли художника слова в широком смысле и о концепциях искусства в социально-культурных реалиях конца I века. Проведен детальный анализ характеристик и особенностей образа художника в ключевых произведениях Гаршина, таких как «Художники» и «Надежда Николаевна», подчеркивается глубина символического и идейного содержания этих образов. Кроме того, в статье рассматриваются основные конфликты, с которыми сталкивается художник в широком смысле слова, а также некоторые аспекты методологии и принципов художественного творчества. Статья вносит вклад в понимание роли и места образа художника в русской литературе конца I века, а также обогащает литературоведческий анализ творчества В.М. Гаршина.
Скачивания
Metrics
Литература
Арсеньев К.К. В.М. Гаршин. Его творчество. // Вестник Европы. СПб., 1888. Т.З. - Кн. 5. -
Батюшков О. Памяти Гаршина. // Современный мир. СПб. 1908 - № 4.-е.
Бекедин В.П. В.М. Гаршин и изобразительное искусство. // Искусство. М.: Искусство, 1987. - № 2.
Бекедин В.П. В.М. Гаршин и В.В. Верещагин. // Русская литература и изобразительное искусство 18 в. начала 20 в. Сб. статей,- Л.: Наука. 1988.
Беляев Н. Гаршин. (ЖЗЛ) / М.: Издательство ВЖСМ «Молодая гвардия», 1938.
Беляев Н. С. Почетные вольные общинники Императорской Академии художества: краткий биографический справочник / Библиотека Российской академии наук; автор-составитель Н. Беляев С. — СПб., 2018.
Венгеров С. Гаршин (Всеволод Михайлович) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: в 86 т. — СПб.: Семеновская типолитография (И. А. Ефрона), 1892. — Т. VIII.
Гаршин В.М. Сочинения. М. – Л., «Художественная литература», 1963.
Дефье О.В. Концепция художника в русской прозе первой трети XX века: типология, традиции, способы образного воплощения: дис. д-ра филол. наук. Москва, 1999
Евстратова Е. Шедевры русских художников. - М.: Просвещение, 2012.
«Невыразимо выразимое»: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте: Сборник статей / Составление и научная редакция Д. В. Токарева. — М.: Новое литературное обозрение, 2013.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.