The Image of the Artist in the Stories by V.M. Garshin
Abstract
The article concerns the analysis of the image of the artist in the works of the ussian writer V. M. Garshin. The main attention is paid to the study of the ways of representation and functions of the artist’s image in the texts of two stories; in addition, the connection between the artist’s image and the biographical context of the writer is considered. The article also raises the question of the role of the artist in the broad sense of the word and the concepts of art in the social and cultural realities of the late 19th century. А detailed analysis of the characteristics and features of the artist’s image in Garshin’s pivotal works, such as “rtists” and “Nadezhda Nikolaevna”, was carried out, emphasizing the depth of the symbolic and ideological content of these images. In addition, the article examines the main conflicts that anу artist faces in the broad sense of the word, as well as some aspects of the methodology and principles of artistic expression. The article contributes to the understanding of the role and place of the image of the artist in the ussian literature of the late 19th century, and also enriches the literary analysis of the works by V.M. Garshin.
Downloads
Metrics
References
Арсеньев К.К. В.М. Гаршин. Его творчество. // Вестник Европы. СПб., 1888. Т.З. - Кн. 5. -
Батюшков О. Памяти Гаршина. // Современный мир. СПб. 1908 - № 4.-е.
Бекедин В.П. В.М. Гаршин и изобразительное искусство. // Искусство. М.: Искусство, 1987. - № 2.
Бекедин В.П. В.М. Гаршин и В.В. Верещагин. // Русская литература и изобразительное искусство 18 в. начала 20 в. Сб. статей,- Л.: Наука. 1988.
Беляев Н. Гаршин. (ЖЗЛ) / М.: Издательство ВЖСМ «Молодая гвардия», 1938.
Беляев Н. С. Почетные вольные общинники Императорской Академии художества: краткий биографический справочник / Библиотека Российской академии наук; автор-составитель Н. Беляев С. — СПб., 2018.
Венгеров С. Гаршин (Всеволод Михайлович) // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: в 86 т. — СПб.: Семеновская типолитография (И. А. Ефрона), 1892. — Т. VIII.
Гаршин В.М. Сочинения. М. – Л., «Художественная литература», 1963.
Дефье О.В. Концепция художника в русской прозе первой трети XX века: типология, традиции, способы образного воплощения: дис. д-ра филол. наук. Москва, 1999
Евстратова Е. Шедевры русских художников. - М.: Просвещение, 2012.
«Невыразимо выразимое»: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте: Сборник статей / Составление и научная редакция Д. В. Токарева. — М.: Новое литературное обозрение, 2013.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.