Проблема межкультурного диалога в романе А.В. Дмитриева «Крестьянин и тинейджер»

  • Сергей Станиславович Фолимонов Саратовская государственная юридическая академия Email: kruzo72on@yandex.ru
Ключевые слова: межкультурный диалог, А.В. Дмитриев, национальная идентичность, эпифункция, микрокультура, социолект

Аннотация

В статье рассматривается проблема художественного осмысления диалога как ведущей стратегии, используемой в процессе межкультурной коммуникации. Исследование проведено на материале романа А.В. Дмитриева «Крестьянин и тинейджер». С одной стороны, современная русская литература все чаще обращается к вопросам взаимодействия и взаимовлияния культур разного уровня, дополняя и углубляя изыскания ученых интересными наблюдениями, популяризируя важнейшие для современного цивилизованного мира принципы культурного разнообразия и толерантности. С другой стороны, идеи диалога культур и национальной идентичности, введенные в творческую лабораторию художника слова, оказывают влияние на все структурные компоненты текстовой ткани, дают почву для расширения творческих возможностей, углубления психологизма, служат средством художественной типизации явлений действительности, определяют стиль произведения. В статье представлен подробный анализ ключевых эпизодов романа, позволяющий сделать выводы о своеобразии авторского метода, приемах реализации творческих задач, степени литературного мастерства прозаика.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Сергей Станиславович Фолимонов, Саратовская государственная юридическая академия

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи

Литература

Антипов Г.А., Донских О.А., Марковина И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. Новосибирск, 1989.

Аросев Г.Л. Разрыв шаблона. // Вопросы литературы. 2010. № 4.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Гершензон М.О. Творческое самосознание // Вехи. М., 1909.

Дмитриев А.В. Крестьянин и тинейджер. М., 2013.

За что Андрею Дмитриеву дали «Русского Букера» // Лента.ру: Культура. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2012/12/07/dmitriev.

Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М., 1988.

Мариничева А.В. Межкультурная коммуникация и формирование толерантной языковой личности // Интеграция образования. 2003. № 3.

Мошняга Е.В. Философско-этические аспекты межкультурной коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2.

Орнатская Л.А. Межкультурный диалог: проблемы и перспективы исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Сер. 6. Вып. 1.

«Русского Букера» получил роман с худшим названием // Москва-инфо: Культура. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.moscow-info.org/articles/2012/12/05/391898.phtml.

Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М., 2005.

Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации. (Опыт системного анализа) // Общественные науки и современность. 2008. № 3.

Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации: автореф. дис. … док. филос. наук. Ростов н/Д, 2008.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Тюкова С.Ю. Межкультурная коммуникация. СПб., 2010.

Опубликован
2018-11-28
Как цитировать
Фолимонов С. С. Проблема межкультурного диалога в романе А.В. Дмитриева «Крестьянин и тинейджер» // Филология и человек, 2018, № 2. С. 53-64 DOI: 10.14258/filichel(2018)2-05. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5064.
Выпуск
Раздел
Статьи
Bookmark and Share