Трансформация водевильного жанра в киносценарии Г. Горина и Э. Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово»
Аннотация
В статье анализируется киносценарий «О бедном гусаре замолвите слово», написанный Г. Гориным и Э. Рязановым в соавторстве. Раскрываются особенности жанровой поэтики произведения, его синтетический характер. Уделяется внимание развязке, имеющей различия в фильме и литературном первоисточнике. Доказывается, что ведущим приемом организации текста является «театр в театре». Основное действие развивается по схеме «театрального» сюжета классического водевиля XIX века. Действующими лицами становятся традиционные маски-типы: герой-любовник, его возлюбленная – молодая актриса, ее отец – ведущий актер бродячего театра, злодей с говорящей фамилией, являющийся при этом сатирическим персонажем. Особое внимание уделяется образу артиста Бубенцова, который, выступая в амплуа бунтаря, начинает обличать на самом деле: роль борца за социальнуюсправедливость постепенно перестает быть его маской. За счет социально-нравственной проблематики, сатирического подтекста и трагического финала классическая форма водевиля разрушается, однако произведение не переходит в разряд мелодрамы, благодаря комедийно-игровому наполнению, выполненному в традиционном водевильном ключе.
Скачивания
Metrics
Литература
Горин Г., Рязанов Э. От авторов // Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. VII. Т. 31. М., 1987.
Горин Г., Рязанов Э. О бедном гусаре замолвите слово // Горин Г. Малое собрание сочинений. СПб., 2015.
Рязанов Э. Как раз на жизнь свобода опоздала // Огонек. 1990. № 36.
Шахматова Т. Традиции водевиля и мелодрамы в русской драматургии ХХ – начала ХХI веков: автореф. дис. … канд. филол. наук. Казань, 2009.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.