Мода на fashion: специфика развития fashion-журналистики в России
Аннотация
В статье исследуются типологические особенности одного из самых устойчивых сегментов российской медиаиндустрии – fashion-СМИ. Анализ проводится на основе эмпирических данных – открытой информации о fashion-СМИ и издательских домах, которые их выпускают. В качестве методологической основы применяется общепризнанное типологическое деление СМИ на печатные, аудиовизуальные и электронные ресурсы, а также признание таких типологических доминант, как аудитория и цели изданий. По отношению к fashion-СМИ автор предлагает ввести в типологию еще один критерий, который позволит обозначить типологическое многообразие СМИ о моде, – это ценности, транслируемые и формируемые изданиями. В статье представлена новая структура fashion-СМИ, соотносимая с устойчивой классификацией в fashion-индустрии: издания уровня от-кутюр, прет-а-порте и масс-маркета. Автор упоминает о наиболее ярких ТВ-проектах о моде на общедоступных и специализированных телеканалах. Материал может быть полезен не только журналистам, но и практикам fashion-индустрии.
Скачивания
Metrics
Литература
Свитич Л.Г. Издания для женщин // Типология периодической печати. М., 2007.
Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. М., 2009.
Ямпольская Р.М. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского университета. Серия № 10. Журналистика. 1997. № 4.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.