Полифония в творчестве Дж. Калифорнии Купер
Аннотация
В публикации речь идет о возможностях применения музыкального термина «полифония» для описания особенностей литературно-художественного текста. В качестве объекта исследования рассматривается творчество современной афроамериканской писательницы Дж. Калифорнии Купер. Полифоничность понимается не метафорически, а буквально – как многоголосие, характеризующееся переплетением как минимум двух мелодически самостоятельных голосов. Автор статьи выделяет два вида полифонии в исследуемых произведениях: контрастную и подголосочную. Контрастная полифония в литературном тексте связана с особой сюжетно-композиционной организацией произведения. Подголосочная полифония – с использованием автором нескольких субъектно-речевых планов: плана рассказчика и плана персонажей. Введение субъектно-речевой сферы персонажа предполагает непосредственное включение речи основных участников событий в ткань повествования. В анализируемых рассказах субъектно-речевой план персонажей представлен в форме прямой, косвенной и несобственно-прямой речи, а также посредством прямого внутреннего монолога.
Скачивания
Metrics
Литература
Абиева Н.А. Поэтический экфрасис // StudiaLinguistica. СПб., 2001. Вып. 10.
Арнольд И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста). СПб., 1995.
Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
Жанровые разновидности романа в зарубежной литературе 18–20 веков. Киев, Одесса, 1985.
Лотман Ю.М. Текст и полиглотизм культуры. Таллин, 1996. Т. 1.
Мазаев А.И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М.,1992.
Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. М., 1982.
Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX веков. М., 1984.
Осипова В.Д. Полифония. Омск, 2006.Ч. 1.
Погребняк Ю.В. Взаимодействие автора и персонажа в интериоризованном дискурсе // Вестник Иркут.гос. лингв. ун-та. Сер. «Филология». 2011. № 1 (13).
Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М., 1978.
Рубине М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и европейская традиция. СПб., 2003.
Серов А.Н. Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика.М., 1957.Т. 1.
Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995.
Тишунина Н.В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. СПб., 1998.
Cooper J. California. Wild Stars Seeking Midnight Suns.New York, 2007.
Wolf W. The Musicalization of Fiction: A Study in the Theory and History of Intermediality. Amsterdam, 1999.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.