Полифония в творчестве Дж. Калифорнии Купер
Abstract
The paper analyzes the ways the musical term «polyphony» may be used in the description of literary text peculiarities. The object of the research is short stories by a contemporary Afro-American author J. California Cooper. The term «polyphony» is used in its direct, not figurative meaning and understood as a multitude of voices, characterized by the entwinement of at least two independent melody lines. The author of the article distinguishes two types of polyphony in the texts under analysis: contrasting and supporting-voice. Contrasting polyphony in a literary text is connected with peculiarities of narration and composition organization. Supporting-voice polyphony appears when the author uses several subject and speech planes: those of the narrator and the characters. The use of a character’s subject and speech plane means the direct presence of the main characters’ speech in a literary text. In the material under analysis the subject and speech plane of the characters is presented in the forms of direct, reported, indirect speech and direct inner monologue.
Downloads
Metrics
References
Абиева Н.А. Поэтический экфрасис // StudiaLinguistica. СПб., 2001. Вып. 10.
Арнольд И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста). СПб., 1995.
Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
Жанровые разновидности романа в зарубежной литературе 18–20 веков. Киев, Одесса, 1985.
Лотман Ю.М. Текст и полиглотизм культуры. Таллин, 1996. Т. 1.
Мазаев А.И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. М.,1992.
Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. М., 1982.
Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–XX веков. М., 1984.
Осипова В.Д. Полифония. Омск, 2006.Ч. 1.
Погребняк Ю.В. Взаимодействие автора и персонажа в интериоризованном дискурсе // Вестник Иркут.гос. лингв. ун-та. Сер. «Филология». 2011. № 1 (13).
Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М., 1978.
Рубине М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и европейская традиция. СПб., 2003.
Серов А.Н. Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика.М., 1957.Т. 1.
Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995.
Тишунина Н.В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. СПб., 1998.
Cooper J. California. Wild Stars Seeking Midnight Suns.New York, 2007.
Wolf W. The Musicalization of Fiction: A Study in the Theory and History of Intermediality. Amsterdam, 1999.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.