Копирайтинг как форма репрезентации механизма управления речевыми коммуникациями
Аннотация
Статья посвящена описанию копирайтинга как одной из форм управления речевыми коммуникациями. Копирайтинг вписывается в процессы текстово-дискурсивных трансформаций и признается частным случаем их реализации. Методологической базой исследования выбрана филологическая теория коммуникации, которая определяет изменение статуса и содержания категорий субъекта коммуникации, текста и дискурса. Включение копирайтинга в парадигму филологической теории коммуникации позволяет уйти от инструментального характера описания управленческих процессов и сконцентрировать внимание на их филологическом генезисе. В статье на материале анализа жанра листовки показывается сущность процесса копирайтинга в ряду текстово-дискурсивных преобразований. Основным результатом исследования является рассмотрение процессов свертывания и развертывания дискурса в контексте моделирования текстово-дискурсивных преобразований. В результате устанавливается, что свертывание и развертывание осуществляется позицией субъекта коммуникации, который организует динамику развития дискурсивной семантики на уровне текста.
Скачивания
Metrics
Литература
Земская Ю.Н., Кузнецова Е.А. Спичрайтинг и копирайтинг: филология на службе у интегрированных маркетинговых коммуникаций // Филология и человек. 2014. № 4.
Качесова И.Ю. Коммуникативно-риторическая модель русского аргументативного дискурса. Барнаул, 2013.
Качесова И.Ю. Аргументативные основы риторики // Риторика. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/6562.
Качесова И.Ю., Клинк Е.И. Управленческая риторика как профессиональная риторическая сфера филолога // Филолого-коммуникативные исследования [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/4324.
Качесова И.Ю., Чувакин А.А. Человек в коммуникации // Филология и коммуникативные науки. М., 2014.
Кощей Л.А., Чувакин А.А. Homo Loquens как исходная реальность и объект филологии: к постановке проблемы // Филология и человек. 2006. № 1.
Чернышова Т.В. Характер междискурсного взаимодействия в медиатекстах, тематически связанных с профессиональными типами речи (на материале интервью) // Филолого-коммуникативные исследования. [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3408
Чувакин А.А. Филология и коммуникативные науки во встречном движении: от Бахтина до наших дней // Филология и коммуникативные науки. М., 2014.
Яковлева Е.А. Риторика как теория мыслеречевой деятельности (в применении к анализу художественных текстов, урботекстов и актуальных номинаций): автореф. дис. … док. филол. наук. Уфа, 1998.
Кощей Л.А., Чувакин А.А. Homo Loquens как исходная реальность и объект филологии: к постановке проблемы // Филология и человек, 2006. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://journal.www.asu.ru/files/documents/00001712.pdf.
Чернышова Т.В. Композиционно-стилистические средства гармонизации текстов публицистического дискурса: в поисках утраченного диалога // Филология и человек, 2018. № 2. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5067.
Чувакин, А. А. Филология и коммуникативные науки во встречном движении: от Бахтина до наших дней. Введение // Филология и коммуникативные науки, 2014. Яковлева Е.А. Риторика как теория мыслеречевой деятельности (в применении к анализу художественных текстов, урботекстов и актуальных номинаций). (Диссертация доктора филологических наук), 1998.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.