Художественная символика И.С.Тургенева как проявление романтического начала в его творчестве.
Аннотация
В статье рассматривается художественная символика писателя как отражение литературного направления его творчества, проводится ее анализ. История вопроса по данной теме зародилась давно, достаточно обширна и вызывает несомненный интерес. Особенность представления романтического связано с личностью самого писателя и присущим ему глубоким психологизмом, психофизикой его личности. Символическая система в произведениях Тургенева наполнена гегелевскими идеями о неразрывной взаимосвязи жизни Природы и человека, приверженцем которых был писатель. Эта взаимосвязь лежит в области параллельных процессов, происходящих в них. Немало внимания в творчестве уделено и силам косности и эгоизма, которые, по мнению автора, также являются двигателями прогресса. Весь этот комплекс идей, отражающих различные грани бытия и составляющих базис романтической системы и символики его творчества, порождают значимый пласт символических деталей, наполняющих его произведения особым художественным звучанием, где отдельным «украшением» стала богатая любовная символика.
Скачивания
Metrics
Литература
Батюто А.И. Тургенев – романист. Л., 1972.
Белинский В.Г. Собрание сочинений. Киев, 1901, т. 3.
Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике: в 2 т. СПб., 1999. т. 2.
Гершензон М.О. Мечта и мысль И.С. Тургенева. М., 1919.
Кант И. Сочинения. М., 1966, т. 5.
Краснокутский В.С. О некоторых символах в творчестве И.С. Тургенева.//Вопросы историзма и реализма в русской литературе конца 19-начала 20 века. Л., 1985.
Kурбакова М.А. Проблема семьи и образы детей в творчестве И.С. Тургенева. //Дисс…кандидата филол.наук, М., 2005.
Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции Тула, 2001.
Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л., 1975.
Михайловский Н.К. Литературно-критические статьи. М., 1957.
Монтень М. Об искусстве жить достойно. М.,1975.
Овсянико-Куликовский Д.Н. Собрание сочинений в 9-ти тт. М., 1914-1923, т. 2.
Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. Введение в литературоведение. М., 1988.
Пустовойт П.Г. И.С. Тургенев – художник слова. М., 1980.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1961.
Салтыков-Щедрин М.Е. Полное собрание сочинений в 20-ти томах. М., 1940, т. 15.
Смирнов А.А. Романтическая лирика А.С. Пушкина как художественная система. //Дисс….доктора филол.наук, М., МГУ, 2004.
Страхов Н.Н. Литературная критика.//Критические статьи о И.С. Тургеневе и Л.Н. Толстом. М., 1984.
Тургенев И.С. Собрание сочинений в 12-ти тт. М., 1979.
Тургенев И.С. Повести и рассказы. М., 1983.
Тургенев И.С. Избранные романы. М., 1983.
Тургенев И.С. Записки охотника. М., 1984.
Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. М., 1979.
Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992.
Яворская О.М. Поэтический символ водной стихии в творчестве И.С. Тургенева. // Вестник МГУ. Филология. 1992. № 6.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.