Artistic symbolism of I.Turgenev as a manifestation of romantic spirit of his works
Abstract
The article considers the artistic symbolism of the writer as a reflection of the literary movement of his work, and analyzes it. The history of the issue on this topic originated a long time ago; it is quite extensive and causes undoubted interest. The peculiarity of the romantic view is associated with the personality of the writer and the inherent deep psychologism, psychophysics of his personality. The symbolic system in the Turgenev’s works is filled with Hegelian ideas about the inextricable relationship between the life of Nature and a man, which the writer adopted and developed. This relationship lies in the field of parallel processes occurring in them. A lot of attention in the work is paid to the forces of inertness and egoism, which, according to the author, are also engines of progress. This whole set of ideas, reflecting the various facets of human being and constituting the basis of the romantic system and the symbolism of his work, gives rise to a significant layer of symbolic details filling his works with a special artistic “sound”, where rich love symbolism has become a separate “ornament”.
Downloads
Metrics
References
Батюто А.И. Тургенев – романист. Л., 1972.
Белинский В.Г. Собрание сочинений. Киев, 1901, т. 3.
Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике: в 2 т. СПб., 1999. т. 2.
Гершензон М.О. Мечта и мысль И.С. Тургенева. М., 1919.
Кант И. Сочинения. М., 1966, т. 5.
Краснокутский В.С. О некоторых символах в творчестве И.С. Тургенева.//Вопросы историзма и реализма в русской литературе конца 19-начала 20 века. Л., 1985.
Kурбакова М.А. Проблема семьи и образы детей в творчестве И.С. Тургенева. //Дисс…кандидата филол.наук, М., 2005.
Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции Тула, 2001.
Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. Л., 1975.
Михайловский Н.К. Литературно-критические статьи. М., 1957.
Монтень М. Об искусстве жить достойно. М.,1975.
Овсянико-Куликовский Д.Н. Собрание сочинений в 9-ти тт. М., 1914-1923, т. 2.
Поспелов Г.Н., Николаев П.А., Волков И.Ф. Введение в литературоведение. М., 1988.
Пустовойт П.Г. И.С. Тургенев – художник слова. М., 1980.
Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1961.
Салтыков-Щедрин М.Е. Полное собрание сочинений в 20-ти томах. М., 1940, т. 15.
Смирнов А.А. Романтическая лирика А.С. Пушкина как художественная система. //Дисс….доктора филол.наук, М., МГУ, 2004.
Страхов Н.Н. Литературная критика.//Критические статьи о И.С. Тургеневе и Л.Н. Толстом. М., 1984.
Тургенев И.С. Собрание сочинений в 12-ти тт. М., 1979.
Тургенев И.С. Повести и рассказы. М., 1983.
Тургенев И.С. Избранные романы. М., 1983.
Тургенев И.С. Записки охотника. М., 1984.
Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. М., 1979.
Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992.
Яворская О.М. Поэтический символ водной стихии в творчестве И.С. Тургенева. // Вестник МГУ. Филология. 1992. № 6.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.