Особенности концептуализации понятия «карантин» в современном интернет-фольклоре
Аннотация
Статья посвящена анализу когнитивных концептуальных признаков рекуррентного концепта «карантин». В ходе исследования были выявлены сопутствующие концепты в современных жанрах интернет-фольклора: маска, самоизоляция, имбирь, коронавирус, а также выделены 24 фрейма, которые вошли в ассоциативное поле исследуемого концепта: пародия на кино, анекдоты, устойчивые выражения; объявления, реклама; домашнее обучение; быть дома; вопросы на форуме, советы; алкоголь; устойчивые фразы, эвфемизмы, афоризмы; ретроспективная пародия на реалии советского прошлого; шутки, мемы; страх смерти; обогащение на беде; планирование праздников; подпольная работа; брачные знакомства; всесилие политиков; поход в магазин; лозунги; туризм; лингвистические шутки; одежда; приметы; новые социальные и экономические реалии; спорт. Материал исследования репрезентирует следующие особенности концептуализации понятия ‘карантин’: 1) неэффективность саморазвития и целеполагания в условиях длительной изоляции; 2) избыток времени; 3) повышенное употребление пищи; 4) воздержание от неверности в браке; 5) нагнетание негативной информации средствами массовой информации; 6) адаптация к новым условиям и возможная экстраполяция их на дальнейшую жизнь вне карантина; 7) забота о собственном выживании перед страхом смерти.
Скачивания
Metrics
Литература
Архипова А. Зачем рассказывать анекдоты. От корпусного анализа к социологии фольклора // Методы и концепции в фольклористике и культурной антропологии (конец XX–начало XXI века). Москва, 2016.
Большой толковый словарь – Грамота.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/карантин+.
Бушуев А. Б. Русский фольклор в современном мультикультурном мире // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2018. Вып. 2.
Ковшова М. Л. Языковая и культурная специфика фразеологического знака // Вопросы филологии. 2006. № 3.
Колистратова А. О некоторых особенностях современного фольклорного дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2012.
Кормильцева О. В. Научные подходы в определении сущности фольклора // KANT. 2011. № 3.
Мельникова О. Жанрово-видовая дифференциация языкового творчества в Интернете и Рунете // Казанский лингвистический журнал. 2018. [Электронный ресурс]. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-vidovaya-differentsiatsiya-yazykovogo-tvorchestva-v-internete-i-runete.
Савченко А.В. Интернет-фольклор как возможность сетевой культурной самоидентификации // Connect Universum. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum 2012_ru/22. html.
Суслова Т. Интернет-фольклор как средство коммуникации // Журналистский ежегодник. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-folklor-kak-sredstvo-kommunikatsii.
Фольклор. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фольклор.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.