Peculiarities of Conceptualization of the Notion "Quarantine" in Modern Internet Folklore
Abstract
The article is devoted to the analysis of cognitive conceptual features of the recurrent concept of "quarantine". The study identified related concepts in modern genres of Internet folklore: mask, self-isolation, ginger, coronavirus, and also identified 24 frames that were included in the associative field of the concept under study: parody of movies, anecdotes, stable expressions; ads, advertising; home schooling; being at home; forum questions, tips; alcohol; persistent phrases, euphemisms, aphorisms; retrospective parody of the realities of the Soviet past; jokes, memes; fear of death; getting rich in trouble; planning holidays; underground work; dating; the omnipotence of politicians; going to the store; slogans; tourism; linguistic jokes; clothing; signs; new social and economic realities; sports. The research material represents the following features of the conceptualization of the concept of ‘quarantine’: 1) inefficiency of self-development and goal-setting in conditions of prolonged isolation; 2) excess of time; 3) increased food consumption; 4) abstinence from infidelity in marriage; 5) pumping up negative information by the media; 6) adaptation to new conditions and possible extrapolation of them to a future life outside of quarantine; 7) fear of death.
Downloads
Metrics
References
Архипова А. Зачем рассказывать анекдоты. От корпусного анализа к социологии фольклора // Методы и концепции в фольклористике и культурной антропологии (конец XX–начало XXI века). Москва, 2016.
Большой толковый словарь – Грамота.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/карантин+.
Бушуев А. Б. Русский фольклор в современном мультикультурном мире // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2018. Вып. 2.
Ковшова М. Л. Языковая и культурная специфика фразеологического знака // Вопросы филологии. 2006. № 3.
Колистратова А. О некоторых особенностях современного фольклорного дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2012.
Кормильцева О. В. Научные подходы в определении сущности фольклора // KANT. 2011. № 3.
Мельникова О. Жанрово-видовая дифференциация языкового творчества в Интернете и Рунете // Казанский лингвистический журнал. 2018. [Электронный ресурс]. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-vidovaya-differentsiatsiya-yazykovogo-tvorchestva-v-internete-i-runete.
Савченко А.В. Интернет-фольклор как возможность сетевой культурной самоидентификации // Connect Universum. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum 2012_ru/22. html.
Суслова Т. Интернет-фольклор как средство коммуникации // Журналистский ежегодник. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-folklor-kak-sredstvo-kommunikatsii.
Фольклор. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фольклор.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.