Семантический анализ хештега #blacklivesmatter
Аннотация
В статье анализируются употребления хештега #blacklivesmatter в период его наиболее активного использования в социальной сети Twitter – с 25 мая по 7 июня 2020 года. С помощью сервиса для аналитики больших цифровых данных OSoMe: the IUNI observatory on social media была исследована корреляция данного хештега с другими, а затем произведены интерпретация и систематизация полученных результатов, а также семантический анализ хештегов. Коррелирующие хештеги были объединены нами в более чем 10 тематических групп. Полученные данные позволяют увидеть, как именно представлено социальное движение Black lives matter в интернет-пространстве, а также проследить оценку движения интернет-пользователями. Актуальность данной работы обусловлена тем, что социальное движение Black lives matter, которое развилось с одноименного хештега, приобрело еще большую популярность и оборот за лето 2020 года. Движение и поднимаемые им проблемы находятся в центре мирового внимания в данный момент. Попытки исследовать риторику данного движения в социальных сетях ранее предприняты не были.
Скачивания
Metrics
Литература
Атягина А.П. Языковая компрессия в Twitter // Медиаскоп. 2012 №3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1136
Беловодская А.А. Об исследовательском потенциале изучения хэштега как медиадискурсивного феномена // Медиалингвистика. 2019 № 6 (1) DOI: 10.21638/spbu22.2019.105
Галямина Ю. Е. Лингвистический анализ хештегов Твиттера // Современный русский язык в интернете. М., 2014
Гончарова Е.А. Жанрообразующие характеристики Твиттер // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, 2019 № 3. DOI: 10.29025/20796021-2019-3-51-58
Емельяненко В. Слова за решёткой // Русский мир.ru, 2013. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://rusmir.media/2013/02/01/reshetka
Рябченко Н. А., Катермина В. В., Гнедаш А. А., Малышева О. П. Политический контент социальных движений в online-пространстве современных государств: методология анализа и исследовательская практика // Южно-российский журнал социальных наук. 2018 Т. 19. № 3
Рябченко Н.А., Малышева О.П. Управление политическим контентом: семантический анализ тегов и хэштегов // VIII международная социологическая Грушинская конференция «Социолог 2.0: трансформация профессии». М., 2018
Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа. М., 2010
Solis B. The Hashtag Economy. Brian Solis. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.briansolis.com/2011/06/hashtag-this-the-culture-of-social-media-is
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.