Реализация категории фрагментарности в романе Роберта Гэлбрейта «Дурная кровь»
Аннотация
В статье рассматривается специфика фрагментации в современном художественном тексте. Ключом к интерпретации произведения становится выявление элементов, которые объединяют разрозненные эпизоды или фрагменты. На конкретном материале детективного романа Р. Гэлбрейта «Дурная кровь» показано, что фрагментарность реализуется на разных категориальных уровнях текста и в разных композиционно-речевых формах, а именно, на уровне категорий темпоральности и локальности, в развертывании сюжетных линий, в таких композиционно-речевых формах, как описание и рассуждение, в диалогах, полилогах, внутренних монологах. Особую роль в реализации фрагментарности исследуемого романа играет категория интертекстуальности. Нарушение повествовательной, хронологической и психологической последовательности служит главной задаче детектива – созданию интриги, загадки, а также способствует созданию оригинальной повествовательной перспективы романа.
Скачивания
Metrics
Литература
Антонова Н.А. Полистилистика романа А.С. Байетт «Обладание»: автореф. дисс. канд. филол. наук. Воронеж, 2008.
Владимирова Н.Г. Фрагментарность и целостность текста (роман Грегори Норминтона «Корабль дураков») // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2014. № 5.
Жиличева Г.А. Нарративные стратегии в жанровой структуре романа (на материале русской прозы 1920–1950-х гг.). Новосибирск, 2013.
Лушникова Г.И. Специфика интертекстуальных отношений в литературной пародии // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2008. Вып. 25. № 26 (127).
Пестерев В. Фрагментарная форма романа Ж.-Ф. Туссена «Фотоаппарат» // Балтийский филологический курьер. 2004. № 4.
Тюпа В.И. Очерк современной нарратологии // Критика и семиотика. 2002. № 5.
Хайнади З. Фрагментарная целостность. Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова // Вестник Волгоградского государственного университета. 2018. № 1 (17).
Elias С. The Fragment: Towards a History and Poetics of a Performative Genre. Bern, 2004.
Short M.H., Leech G.N. Style in Fiction: A Linguistic Introduction to English Fictional Prose. London, 2007.
The Poetics of Fragmentation in Contemporary British and American Fiction, ed. by V. Guignery, W. Drag. Malaga, 2019.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.