Риторический идеал поколения Z (на материале социолингвистического эксперимента)

  • Артем Алексеевич Шмаков Алтайский филиал "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Email: art.schmakow@gmail.com
Ключевые слова: риторический идеал, образ идеального оратора, поколение Z, филолого-коммуникативные исследования, риторика

Аннотация

В данной статье на стыке риторики, коммуникативистики, психологии и социологии рассматриваются представления о риторическом идеале представителей так называемого «поколения Z» – молодых людей, родившихся ранее 1995 года. Для этого статье описаны результаты социолингвистического эксперимента, проведенного среди студентов Алтайского филиала РАНХиГС, в рамках которого были определены лучшие, по мнению респондентов, ораторы современности и описаны их качества. Анализируя полученные данные, автор приходит к выводу о том, что риторический идеал для представителей поколения Z в целом похож на аристотелевский и включает в себя такие качества, как открытость, честность, правдивость, искренность, профессионализм, оригинальный стиль подачи, интеллектуальность, логичность мышления и речи, креативность, чувство юмора. Также важны высокий уровень владения речевыми технологиями, легкое ведение спора, владение техниками аргументации, простота и понятность речи; постоянный контакт с аудиторией.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Гончарова В.Ю. Психологические особенности поколения Z // Аллея науки. 2019. № 12 (39).

Кириллова Н.Н. Риторический идеал с точки зрения современного студента // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2016. № 3.

Михальская А.К. Основы риторики: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2002.

Мошкина О.В. Медиакультура как «катализатор» общепринятого риторического идеала // Челябинский гуманитарий. 2013. №3 (24).

Радаев В. Миллениалы: Как меняется российское общество. М., 2019.

Сибирев В.А., Головин Н.А. Межпоколенческие различия в удовлетворенности жизнью и чувстве счастья в России (на материалах Европейского социального исследования) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1.

Стернин И.А. Опыт экспериментального выявления риторического идеала носителя русской коммуникативной культуры // Риторические дисциплины в новых государственных стандартах. М., 2002.

Тимонина И.В. К вопросу о корреляции понятий «педагогический идеал» и «риторический идеал»: историко-педагогический аспект // Образование и наука. 2010. №11 (79).

Тихонова Т.Е. Риторический идеал как системообразующий фактор в процессе формирования коммуникативной культуры младших школьников // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах: Материалы 8-й Международной научно-методической конференции в 2-х ч. Ч. 2. Сочи, 2005.

Чувакин А.А., Медведев С.А. Риторика в контексте филолого-коммуникативной проблематики как фактор изучения эффективности общения // Риторика в контексте образования и культуры. Материалы XIX Международной научной конференции, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. Ответственный редактор И.Ю. Нефедова. Рязань. 2015.

Howe N., Srauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. 1991.

Опубликован
2021-09-10
Как цитировать
Шмаков А. А. Риторический идеал поколения Z (на материале социолингвистического эксперимента) // Филология и человек, 2021, № 3. С. 61-75 DOI: 10.14258/filichel(2021)3-06. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/9898.
Раздел
Филология: люди, факты, события
Bookmark and Share