The rhetorical ideal of generation Z (based on a sociolinguistic experiment)
Abstract
This article at the intersection of rhetoric, communication science, psychology and sociology, examines the ideas about the rhetorical ideal of representatives of the so-called “generation Z” - young people born before 1995. For this purpose, the article describes the results of a sociolinguistic experiment conducted among students of the Altai branch of the RANEPA, within the framework of which the best, in the opinion of the respondents, orators of our time were identified and their qualities were described. Analyzing the data obtained, the author comes to the conclusion that the rhetorical ideal for representatives of generation Z is generally similar to Aristotelian and includes such qualities as openness, honesty, truthfulness, sincerity, professionalism, original presentation style, intellectuality, logical thinking and speech, creativity, sense of humor. Also important are a high level of proficiency in speech technologies, easy dispute, mastery of argumentation techniques, simplicity and intelligibility of speech; constant contact with the audience.
Downloads
Metrics
References
Гончарова В.Ю. Психологические особенности поколения Z // Аллея науки. 2019. № 12 (39).
Кириллова Н.Н. Риторический идеал с точки зрения современного студента // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2016. № 3.
Михальская А.К. Основы риторики: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2002.
Мошкина О.В. Медиакультура как «катализатор» общепринятого риторического идеала // Челябинский гуманитарий. 2013. №3 (24).
Радаев В. Миллениалы: Как меняется российское общество. М., 2019.
Сибирев В.А., Головин Н.А. Межпоколенческие различия в удовлетворенности жизнью и чувстве счастья в России (на материалах Европейского социального исследования) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1.
Стернин И.А. Опыт экспериментального выявления риторического идеала носителя русской коммуникативной культуры // Риторические дисциплины в новых государственных стандартах. М., 2002.
Тимонина И.В. К вопросу о корреляции понятий «педагогический идеал» и «риторический идеал»: историко-педагогический аспект // Образование и наука. 2010. №11 (79).
Тихонова Т.Е. Риторический идеал как системообразующий фактор в процессе формирования коммуникативной культуры младших школьников // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах: Материалы 8-й Международной научно-методической конференции в 2-х ч. Ч. 2. Сочи, 2005.
Чувакин А.А., Медведев С.А. Риторика в контексте филолого-коммуникативной проблематики как фактор изучения эффективности общения // Риторика в контексте образования и культуры. Материалы XIX Международной научной конференции, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. Ответственный редактор И.Ю. Нефедова. Рязань. 2015.
Howe N., Srauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. 1991.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.