The Lead Paragraph is a Structural Element of the Article and a Self-contained Text
Abstract
The focus of the proposed article is the introduction, or the lead paragraph, as a necessary element of any media text today. Particular attention is paid to the analysis of the views of domestic and foreign media linguists and practicing journalists on the essence of the lead paragraph, its structure and classification principles. The lead paragraph is one of the first structural elements of a modern media text that a reader encounters on a newspaper page. Its task in two or three sentences is not only to interest the potential reader, but also to briefly inform him about the main content of the article. That is why the lead paragraph is considered an independent text within the text. The present study traces the development of the lead paragraph in a dynamic aspect: that is, from the moment it appeared in the middle of the 19th century to the present day. Behavioral analysis suggests that the lead paragraph is a complex branched system that should be analyzed within the framework of a general paradigm. The most attractive for perception by the target audience may be compact introductions, typical for the German and partly for the Russian press.
Downloads
Metrics
References
Ворошилов В. В. Журналистика. СПб. , 1999.
Жуков, А. С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и интернет-СМИ.// Молодой ученый. Казань. 2013. ‒ № 4 (51).
Колесниченко А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Журналистика". М., 2018.
Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. , 1995.
Мельник Г. С. , Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста.– СПб.,2009.
Рэндалл Д. Универсальный журналист – М., 2000.
Хэчжэнь Фу. Структура «Заголовок-подзаголовок-лид-текст»: распределение информации.//Известия ВГПУ. 2017. № 2 (115).
Шостак М. И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. — М., 1998.
Hochspringen Dietz Schwiesau, Josef Ohler: Nachrichten – klassisch und multimedial. Ein Handbuch für Ausbildung und Praxis. Wiesbaden 2016 .
LaRoche, Walter von (Hg) (1985): Einführung in den praktischen Journalismus. München.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.