The paper explores new discoursive practices determined by media convergence and new communication conditions. Based on the case study of the program “We speak Russian” and the podcast “What is it in Russian?” the following dynamic changes have been ident
Abstract
The paper explores new discoursive practices determined by media convergence and new communication conditions. Based on the case study of the program “We speak Russian” and the podcast “What is it in Russian?” the following dynamic changes have been identified: in the forms of existence and perception of radio content (a visual communication channel is implemented on the radio); in the form of interactivity (commentary and live chat have developed); in the communicative function of the addresser (the work of the presenter is carried out on air and on the page in the social network); in the communicative function of the addressee (the mass addressee has become an active subject of communication); at the text level (radio text combines the features of radio, television, press); at the language level (the share of the colloquial layer of the language increases). The podcast analysis complements the use of the hashtag into new discursive practices.
Downloads
Metrics
References
Арсеньева Т.Е. Коммуникативные стратегии и тактики просветительского радиодискурса (на материале программы «Говорим по-русски»). Томск, 2013.
Белинова Н.В., Сухарева А.С., Шевченко Н.В. Образовательная ценность подкастов: дидактические свойства и технология создания // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4.
Беловодская А.А. Хештег / хэштег // Медиалингвистика в терминах и понятиях. М., 2018.
Горбачева И.М. Применение технологий подкастинга в образовании // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. 2020. № 1
Денисова В. Новый этап в жизни радиостанции «Интернет 101» // ТелеМультиМедиа: интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям. 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telemultimedia.ru/art.php?id=208&print
Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс в системе медиалингвистики // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6).
Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления. 2020.
Дорофеева А.А. Подкастинг: новое радио в интернете // Век информации. 2018. № 1.
Ермоленкина Л.И. Контекстные макроструктуры как механизм формирования диалогических моделей коммуникации в дискурсе социально-сетевого радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (208).
Журавлёва А. А. Визуальное радио как важнейший тренд в развитии современного российского радиовещания // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института. Екатеринбург, 2019.
Колесникова О.И., Пескишев Г.А. Культурно-просветительский дискурс о литературе в новых медиа: к постановке проблемы // Общество. Наука. Инновации (НПК-2021). Киров, 2021.
Коньков В.И., Сурикова Т.И. Радиоречь как поликодовое образование: содержание понятия и принципы описания // Экология языка и коммуникативная практика. 2018 №3.
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1999.
Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://modernlib.ru/books/maksim_krongauz/russkiy_yazik_na_grani_nervnogo_sriva/read/
Круглова Л.А. Гибридные медиа: роль видео в новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4.
Крысин Л.П. Языковая норма и речевая практика // Отечественные записки. М., 2005 №2(23). [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/krysin-05.htm
Нестерова Н. Г., Арсеньева Т. Е. Стратегия обучения в просветительском радиодискурсе // Kalba ir kontekstai : mokslo darbai. – Vilnius, 2011. T. 3 (2).
Нестерова Н. Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 376.
Рублева Е.В. Текст vs подкаст: дополнение или замещение? // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6.
Сабаева Ю.С. Языковая репрезентация медиаобраза Сибири в региональном просветительском дискурсе: дис. … канд. филол. наук. Томск, 2019.
Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи // Хорошая речь / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. Саратов, 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/gramota/kultura/28_139.
Скляревская Г.Н. Введение. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 1998.
Страшко И.В. Образовательный потенциал подкастинга: философско-педагогический аспект // Гилея: научный вестник. 2015. № 103.
Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2(26).
Фащанова С.В. Просветительские медиаресурсы в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык и литература в контексте глобализации. М., 2019.
Цзюй, Ч. Интернет-комментарий как форма оценивания гостя культурно- просветительской радиопрограммы // Мир науки, культуры, образования. 2018 № 6 (73).
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.