The paper explores new discoursive practices determined by media convergence and new communication conditions. Based on the case study of the program “We speak Russian” and the podcast “What is it in Russian?” the following dynamic changes have been ident

  • Natalia Nesterova Tomsk State University Email: nesterovatomsk@mail.ru
  • A.A. Oreshkina Tomsk State University Email: vrtwb@mail.ru
Keywords: discursive practices, changes, radio discourse, radio text, programs about the Russian language, podcast

Abstract

The paper explores new discoursive practices determined by media convergence and new communication conditions. Based on the case study of the program “We speak Russian” and the podcast “What is it in Russian?” the following dynamic changes have been identified: in the forms of existence and perception of radio content (a visual communication channel is implemented on the radio); in the form of interactivity (commentary and live chat have developed); in the communicative function of the addresser (the work of the presenter is carried out on air and on the page in the social network); in the communicative function of the addressee (the mass addressee has become an active subject of communication); at the text level (radio text combines the features of radio, television, press); at the language level (the share of the colloquial layer of the language increases). The podcast analysis complements the use of the hashtag into new discursive practices.

 

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

References

Арсеньева Т.Е. Коммуникативные стратегии и тактики просветительского радиодискурса (на материале программы «Говорим по-русски»). Томск, 2013.

Белинова Н.В., Сухарева А.С., Шевченко Н.В. Образовательная ценность подкастов: дидактические свойства и технология создания // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4.

Беловодская А.А. Хештег / хэштег // Медиалингвистика в терминах и понятиях. М., 2018.

Горбачева И.М. Применение технологий подкастинга в образовании // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. 2020. № 1

Денисова В. Новый этап в жизни радиостанции «Интернет 101» // ТелеМультиМедиа: интернет-журнал по широкополосным сетям и мультимедийным технологиям. 2006. [Электронный ресурс]. URL: http://www.telemultimedia.ru/art.php?id=208&print

Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс в системе медиалингвистики // Медиалингвистика. 2015. № 1 (6).

Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления. 2020.

Дорофеева А.А. Подкастинг: новое радио в интернете // Век информации. 2018. № 1.

Ермоленкина Л.И. Контекстные макроструктуры как механизм формирования диалогических моделей коммуникации в дискурсе социально-сетевого радио // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (208).

Журавлёва А. А. Визуальное радио как важнейший тренд в развитии современного российского радиовещания // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института. Екатеринбург, 2019.

Колесникова О.И., Пескишев Г.А. Культурно-просветительский дискурс о литературе в новых медиа: к постановке проблемы // Общество. Наука. Инновации (НПК-2021). Киров, 2021.

Коньков В.И., Сурикова Т.И. Радиоречь как поликодовое образование: содержание понятия и принципы описания // Экология языка и коммуникативная практика. 2018 №3.

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1999.

Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва. 2007. [Электронный ресурс]. URL: http://modernlib.ru/books/maksim_krongauz/russkiy_yazik_na_grani_nervnogo_sriva/read/

Круглова Л.А. Гибридные медиа: роль видео в новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4.

Крысин Л.П. Языковая норма и речевая практика // Отечественные записки. М., 2005 №2(23). [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/krysin-05.htm

Нестерова Н. Г., Арсеньева Т. Е. Стратегия обучения в просветительском радиодискурсе // Kalba ir kontekstai : mokslo darbai. – Vilnius, 2011. T. 3 (2).

Нестерова Н. Г. Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 376.

Рублева Е.В. Текст vs подкаст: дополнение или замещение? // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6.

Сабаева Ю.С. Языковая репрезентация медиаобраза Сибири в региональном просветительском дискурсе: дис. … канд. филол. наук. Томск, 2019.

Сиротинина О.Б. Основные критерии хорошей речи // Хорошая речь / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. Саратов, 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/gramota/kultura/28_139.

Скляревская Г.Н. Введение. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 1998.

Страшко И.В. Образовательный потенциал подкастинга: философско-педагогический аспект // Гилея: научный вестник. 2015. № 103.

Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2(26).

Фащанова С.В. Просветительские медиаресурсы в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык и литература в контексте глобализации. М., 2019.

Цзюй, Ч. Интернет-комментарий как форма оценивания гостя культурно- просветительской радиопрограммы // Мир науки, культуры, образования. 2018 № 6 (73).

Published
2022-12-07
How to Cite
Nesterova N., Oreshkina A. The paper explores new discoursive practices determined by media convergence and new communication conditions. Based on the case study of the program “We speak Russian” and the podcast “What is it in Russian?” the following dynamic changes have been ident // Philology & Human, 2022, № 4. P. 26-42 DOI: 10.14258/filichel(2022)4-02. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/11991.
Section
Статьи
Bookmark and Share