Integration of Stylistics and Rhetoric in the Practice of Using Case Study Technology in Teaching Future Doctors Patient-Centric Communication
Abstract
This article focuses on the problems of the methodology for the formation of linguo-rhetorical competence among medical students. The material represents the relevance of the issues of training for professional communication. Patient-centered communication has been chosen as a guideline for the process of forming linguo-rhetorical competence. The paper gives an example of the implementation of case study technology, built on the principle of integrating stylistics and rhetoric, into the process of communicative training of future doctors. The factors of efficiency of this technology application are presented. The article shoes the importance of combining linguistic and rhetorical approaches in the training of specialists whose work is related to mastering words.
Downloads
Metrics
References
Анистратенко И.В. Лингвориторические характеристики идеологии большевизма в русском философском дискурсе начала XX века: групповая языковая личность // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2007. № 8
Ворожбитова А.А. Лингвориторика дискурсивных процессов литературно-художественной коммуникации: алгоритмы и перспективы исследовательских действий // Мир русского слова. 2013 № 4
Ворожбитова А. А. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. М., 2014.
Дубровская О.Г. Лингвориторические основы коммуникации // Вестник Челябинского государственного университета. 2010 № 4 (185)
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М., 2009
Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Проблема формирования языковой личности в техническом вузе: лингвориторический аспект // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2021 № 26-1
Тамерьян Т.Ю. Концепт в лингвориторической парадигме: аспект типологизации (на материале исследований Сочинской школы) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014 Вып. XVI
Хазагеров Г.Г. Лингвистическая рецепция риторических идей: фундаментальный и прикладной аспекты // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2012 № 3
Хазагеров Г.Г. Риторика, грамматика, дискурс, гомеостаз // Russian Journal of Linguistics. 2018 Vol. 22 № 2 357–372
Хазагеров Г.Г. Риторика vs. стилистика: семиотический и институциональный аспекты // Социологический журнал. 2008 № 3
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.