Difficulties in the Development of Genre and Style Subcompetence among Frst-years of Non-philological Profiles
Abstract
The article describes requirements for communication competencies of a university graduate, in particular, for the genre and style sub-competence. Further listed and described are the difficulties which a lecturer in the higher educational institution may encounter, while developing the sub-competence in first-year non-philologists. These are, first of all, shortcomings of the layout of the course program, in which, as a rule, almost no time is planned for the analysis of characteristics of language styles and the development of oral proficiency in business and scientific styles, next, the consequences of a poor training of style at secondary school, finally, the lack of students' knowledge of the stylistics terminology, which leads to erroneous ideas about the structure of the stylistic system of the modern Russian literary language and an underdevelopment of students' language intuition. In addition, the article suggests some ways of eliminating the indicated difficulties.
Downloads
Metrics
References
Булохов Б.Я. Писательская компетенция учащихся: монография. Красноярск, 2007.
Воронцова Т.А. Элементарная стилистика: учебно-методическое пособие. Ижевск, 2008.
Корякина А.Н. Педагогические условия формирования стилистической компетенции у старшеклассников якутской школы. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Якутск, 2008.
Кротова А.Г. Формирование языковой компетенции студентов гуманитарных и негуманитарных специальностей // Сибирский педагогический журнал. 2013. №3.
Кузьмина Н.В. Формирование навыков письменной деловой коммуникации у студентов негуманитарных вузов // Казанский педагогический журнал. 2009. № 7-9.
Русский язык и культура речи (базовые компетенции): учеб. пособие // под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск, 2015.
Сапарбаева А.М. Формирование лексико-стилистической компетенции студентов неязыковых вузов в практическом курсе русского языка (на материале глаголов): дисс. канд. пед. наук, Алматы, 2009.
Сиротинина О.Б. Типы речевой культуры // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник. Красноярск, 2012.
Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. СПб, 1998.
Южанникова М.А. Множественность интерпретаций как лингвоэкологический феномен // Лингвоэкология: проблемы и пути их решения: монография / под. ред. А.П. Сковородникова, Г.А. Копниной. Красноярск, 2022. С. 90–100.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.