Means and Functions of Intersemiotics in the Novel Girl with a Pearl Earring by T. Chevalier
Abstract
The article studies approache to the concept of ‘intersemiotics’ in contemporary literary studies. The author provides its definition and characteristic, defines peculiar features of intersemiotics among other related concepts. The purpose of the study is to identify and analyze means and functions of the category of intersemiotics in the novel Girl with a Pearl Earring by T. Chevalier. The analysis of the novel has shown that the key means for implementing the category of intersemiotics are as follows: ekphrasis, the interaction of different types of iconic signs which creates additional meanings, and lingua‐artistic technique of writing. All of these means are firstly used as one of the author’s tools for embodying the profound meaning of the work, secondly, they contribute to the creation of visual images in the reader’s mind, which, in turn, become the basis for recreating
Downloads
Metrics
References
Литература
Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интер¬текстуальность. М., 2019.
Балакина Ю.В., Соснин А.В. Интерсемиотичность и мультимедийность: от традиционных текстов к электронным // Сибирский филологический журнал. 2017. № 1.
Бочкарева Н.С., Гасумова И.И. Экфрастический дискурс в романе Трейси Шевалье «Дева в голубом» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. № 1 (13).
Воскобойникова Л.П. Интерсемиотичность как фактор формирования смысловой структуры текста: дисс. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2014.
Воскобойникова Л.П. Реализация категории интерсемиотичности в художественном тексте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8 (50). Ч. 3.
Воскобойникова Л.П. К вопросу о множественности кодировок художественного текста // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве: материалы III Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021.
Геллер Л. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис // «Невыразимо выразимое»: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте: сб.ст. М., 2013.
Графова О.И. Экфрастическая экспозиция и ее функции в романах А.С. Байетт «Дева в саду» и «Натюрморт»: дисс. канд. филол. наук. Пермь, 2018.
Козлова Л.А., Кремнева А.В. Лингвоживописная техника письма как один из приемов интермедиальности // Russian Journal of Linguistics. 2022. Т. 26. № 3.
Красиловская А.А. Интерсемиотичность художественного текста: взаимодействие вербального и изобразительного кодов (на материале романа Р. Риггза «Дом странных детей») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 9 (2).
Кулькина В.М. Проблема становления и формирования концепта интермедиальности (обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 7. Литературоведение. 2018. № 1.
Кухта М.С. Специфика репрезентации смысла в иконических символах: постнеклассическая интерпретация теории Ч.С. Пирса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2004. № 2.
Линкова Я.С. Женщина и ее роль в искусстве в романах Т. Шевалье: «Девушка с жемчужной сережкой» и «Дама с единорогом» // Гендерная проблематика в современной литературе: сб. науч. тр. Москва, 2010.
Лотман Ю.М. Текст в тексте // Избранные статьи: в 3 т. Т. 1. Таллин, 1992.
Петрова Н.В., Кулакова О.К. Различные подходы к определению интертекстуальности // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2011. № 2.
Прохорова, Л.П. Синкретическая интертекстуальность в литературной сказке // Текст: восприятие, информация, интерпретация. М., 2002.
Римонди Дж. О роли музыкального экфрасиса в повести А.Ф. Лосева «Трио Чайковского» // Studia Litterarum. 2020. Т. 5. № 1.
Седых, Э.В. К проблеме интермедиальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 3-2.
Соснин А.В., Балакина Ю.В., Меркулова Э.Н. Невербальный модус лондонского текста английской лингвокультуры в его языковом выражении: на примере языкового субтекста // Вестник РГГУ. Серия Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2021. № 8.
Тишунина, Н.В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора М. С. Кагана. Серия «Symposium». Санкт-Петербург, 2001.
Хаминова А.А., Зильберман Н.Н. Теория интермедиальности в контексте современной гуманитарной науки // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 389.
Ханзен-Лёве О.А. Интермедиальность в русской культуре: от символизма к авангарду. М., 2016.
Швец А.В. Визуальные искусства и литература: диалог взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2020. № 4.
Яровикова, Ю.В. К вопросу о категориальном определении экфрасиса // Филология: научные исследования. 2019. № 1.
Aktulum K. What Is Intersemiotics? A Short Definition and Some Examples // International Journal of Social Science and Humanity. 2017. Vol. 7. No 1.
Jakobson R. On Linguistic Aspects of Translation // On Translation. ed by R.A. Brower. Cambridge, 1959.
Löpez-Varela Azcárate A. Literature Review on Intermedial Studies: From Analogue to Digital // The Intermediality of Contemporary Visual Arts. DOI: 10.5772/intechopen.112611
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.