. Goethe, Walter Scott, Manzoni and and Italian Romantics. Traditions of Historical Literature
(to the 275th Anniversary of J.-W. Goethe)
Abstract
The article deals with the traditions in the genres of historical poem, drama, novel, considered within the works by Goethe, Scott, Manzoni and romantic writers of Italy of the I century. The problem of historical genres development is studied in the context of the change of aesthetic paradigms of Classicism and omanticism. The novelty of the research is determined by the importance of Goethe heritage in the formation of literary and historical concepts of the English novelist W. Scott and the Italian writer . Manzoni, the author of the novel The Betrothed, which became a sample of historical prose. The role of Goethe's reminiscences in the development of the Italian literary tradition, the continuity of ideas, motives, concepts in historical literature of England, Germany and Italy of the omantic era, as well as the evolutionary processes in the poetics and aesthetics of the authors influenced by Goethe are under research.
Downloads
Metrics
References
Библиографический список
Дайчес Д. Вальтер Скотт и его мир. М., 1987.
История всемирной литературы в 9 т. Т. 5. / Под ред. С. В. Тураева. М., 1988.
Полуяхтова И. К. Поэт печали и любви // Леопарди Джакомо. Стих итальянский напоён слезами. Стихотворения. М., 1998.
Пронин В. А. История немецкой литературы. М., 2007.
Пронин В. А. Страсти по Фаусту // Наука и школа. 2019. № 6.
Реизов Б. Г. Вальтер Скотт // Вальтер Скотт. Собрание сочинений в 20 т. Т. 1. М., 1960.
Сафрански Р. Гёте: жизнь как произведение искусства. М., 2018.
Урнов Д. М. «Сам Вальтер Скотт», или «Волшебный вымысел» // Вальтер Скотт. Собрание сочинений в 8 т. Т. 1. М., 1990.
Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История Зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. 2-е издание. М., 2003.
Черепенникова М. С. Гёте и Италия. Традиции. Диалог. Синтез. М., 2006.
Черепенникова М. С. Мастера итальянской литературы. М., 2014.
Шмидт Ж. Гёте. М., 2017.
Bonino G. D. Introduzione e commento // Foscolo U. Ultime lettere di Jacopo Ortis. Milano, 1986.
Bosco U. Aspetti del romanticismo italiano. Roma, 1942.
De Feo I. Leopardi: L’uomo e l’opera. Milano, 1972.
Höfer A. Johann Wolfgang Goethe. München, 1999.
Johnson E. Sir Walter Scott. The Great Unknown. In 2 vols. New York, 1970.
Polt H. H. Goethe und Manzoni. Wien, 1924.
Источники
Гёте И.-В. Поэзия и правда // Гёте И.-В. Собрание сочинений в 10 т. Т. 3. М., 1976.
Мадзини Дж. Эстетика и критика. Избранные статьи. М., 1976.
Мандзони А. Обручённые. М., 2011.
Скотт В. Айвенго. М., 2020.
Томмазео Н. Высоты // Черепенникова М. С. Традиции поэтического наследия Италии. Антология итальянской поэзии от эпохи Возрождения до наших дней. М., 2008.
Фосколо У. Последние письма Якопо Ортиса. М., 1932.
Эккерман И. П. Разговоры с Гёте в последние годы его жизни. М., 1981.
Эко У. Заметки на полях «Имени розы». М., 2012.
Goethe J.-W. Goethes Werke in Zwölf Bänden. Berlin und Weimar, 1981.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.