The Dialogue of Artistic Consciousness as a Conformation of Aesthetic Views (Ivan Bunin – Milan Kundera – Carlos Castaneda – Victor Pelevin)
Abstract
The article deals with the effective nature of literary meta-description. Flash fiction by V. Pelevin is under analysis: the study of Pelevin’s texts found out some traces of Ivan Bunin, Milan Kundera and Carlos Castaneda’s prose. The author of the article does not speak only about quotations (inter-texts) but also about adjacent meanings. The main methods of the analysis used in the research are the following ones: structure-typological, hermeneutic, receptive and comparative. Meta-description provides an opportunity to a post-modernism writer to broaden the textual as well as connotative planes. The reader’s perception conforms the effective dialogue of artistic consciousness, in this case. The author comes to the conclusion that aesthetic reality assessment rates which seem to be different, get closer to become a single conglomerate of values rates because of common system of values.
Downloads
Metrics
References
Аристотель. Сочинения: в 4-х тт. М., 1976. Т. 1.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975.
Безруков А.Н. Русская постмодернистская литература в корпусной матрице фреймов и концептов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. № 3 (95).
Богданова О.В. Виктор Пелевин и «московский концептуализм» // Известия Саратовского университета. Серия: Филология. Журналистика. 2016. № 4. Т. 16.
Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е годы ХХ века – начало XXI века). СПб., 2004.
Бунин И.А. Поздний час // Полное собрание сочинений: в 13-и тт. М., 2006. Т. 6.
Зырянов О.В. Эволюция жанрового сознания русской лирики: феноменологический аспект. Екатеринбург, 2003.
Кастанеда К. Отшельник / Пер. с исп. М., 2005.
Кротова Д.В. Творчество В. Пелевина и традиции модернизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-3 (69).
Кундера М. Бессмертие. СПб., 2001.
Левин Ю.И., Сегал Д.М., Тименчик Р.Д., Топоров В.Н., Цивьян Т.В. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма // Смерть и бессмертие поэта. М., 2001.
Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: в 2-х тт. М., 2003. Т. 2.
Липовецкий М. Паралогии: трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. М., 2008.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. Харьков, 2000.
Носачев П.Г. Эзотерический палимпсест: системы образов в творчестве В. Пелевина // Ежегодная богословская конференция православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2017. № 27.
Пелевин В.О. Мост, который я хотел перейти // Relics: Избранные произведения. М., 2005.
Тамарченко Н.Д. Статус героя и «язык сюжета» в «Евгении Онегине» (К постановке проблемы) // Болдинские чтения. Горький, 1983.
Тюпа В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). М., 2001.
Федосова Т.В. Репрезентация времени в постмодернистском дискурсе // Филология и человек. 2012. № 1.
Широкова Е.Н. Дискурсивность и интертекстуальность как источники поликодовости художественного текста // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2-2.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.