Money as a Symbolic Detail in the Novel "Crime and Punishment", by F.M. Dostoevsky
Abstract
The article is devoted to the analysis of such a symbolic detail as money in F. Dostoevsky's novel Crime and Punishment. Semantic meaning of this detail goes beyond traditional understanding of money as a part of economic sphere of life. The article aims to reveal the semantic aspect of the detail in this particular novel by F. Dostoevsky. There are two planes of existence in the fiction: the real one, connected to the God’s purpose implementation, and a false one, created in accordance with Raskolnikov’s theory. The analysis of narrative situations, the context in which the idea of money is mentioned, makes it possible to identify the borderland of these planes in the semantic field of the detail. Explicit meaning of this artistic detail gives an opportunity to explain the «illogical» actions of the protagonist, to detect the implicit idea of the ruble as a coin to exchange and to comprehend its significance. It is his perception of money that most clearly characterizes Rodion Raskolnikov, reveals his inner doubts between "to have a right" and "to do wrong", his struggle of mind and heart. Moreover, the facts mentioned above, help the author to indicate the degree of Raskolnikov’s isolation from the human society, the essence of his wicked actions. Thus, the study of money functioning in this F. Dostoevsky's novel provides an opportunity to understand the spiritual drama of the protagonist more precisely, to present the idea of the work clearly and to perceive the philosophical aspect of the author's perception of the world.
Downloads
Metrics
References
Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. Л., 1979.
Бурова Ю.В. Библейские образы в романах Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот» // Интеграция образования. 2001. № 1.
Вересаев В.В. Живая жизнь: О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. М., 1999.
Ветловская В.Е. Анализ эпического произведения. Логика положений («Тот свет» в «Преступлении и наказании») // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 1997. Т. 14.
Дмитриевская Л.Н. Пейзаж в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как возможная аллюзия на «Божественную комедию» Данте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 1 (76).
Достоевский Ф.М. а) Полн. собр. соч.: В 30-и тт. Л., 1973. Т. 6.
Достоевский Ф.М. б) Полн. собр. соч.: В 30-и тт. Л., 1973. Т. 7.
Карасев Л.В. О символах Достоевского // Вопросы философии. 1994. № 10.
Карпачева Т.С. Мотив «одиннадцатого часа» в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филологическое образование. 2013. № 1 (10).
Касаткина Т.А. Воскрешение Лазаря: опыт экзегетического прочтения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // «Вопросы литературы». 2003. №1.
Касаткина Т.А. О творящей природе слова. Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле». М., 2004.
О стяжании Духа Святого. Беседы и наставления Серафима Саровского. М., 2006.
Сказания русского народа, собранные И. Сахаровым. СПб., 1841. Т. 1. Кн. 2.
Степанян К.А. «Сознать и сказать»: «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф.М. Достоевского. М., 2005.
Топоров В.Н. О структуре романа Достоевского в связи с архаичными схемами мифологического мышления // Structure of Texts and Semiotics of Culture. Paris, 1973.
Тороп П.Х. Перевоплощение персонажей в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» // Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в литературной науке ХХ века. Ижевск, 1993.
Хоц А.Н. Структурные особенности в прозе Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 1994. Т. 11.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.