The Naked King of the Avant-garde: Mayakovsky in A. Afinogenov’s Play "Fear"
Abstract
A. Afinogenov begins to work on the play Fear in April 1930. Suicide of V. Mayakovsky, which shook the whole country, occurred in the same month. It could not but affect the formation of the idea of the play. V. Mayakovsky’s comedy The Bedbug A. Afinogenov chooses as the main object of ideological and aesthetic polemics. Not long before the suicide, V. Mayakovsky left RAF (Revolutionary Arts Front) and joined the Russian Association of Proletarian Writers. A. Afinogenov was one of the leaders of this association. The severity of polemical attacks on the former futurist in the play is explained by the wary attitude toward V. Mayakovsky from the leaders of the RAPW. They doubted the sincerity of the poet. The variant of self-identification, elected by Mayakovsky, is contrasted with the fate of the hero of his comedy The Bedbug by Ivan Prisypkin, who turned from member of the party and prole into nepman Pierre Skripkin. The hero of the play Fear is experiencing an opposite metamorphosis. Nikolai Tsekhovoi is a pseudo-worker, he is the son of a military prosecutor, who entered the party by deceit.
Downloads
Metrics
References
Афиногенов А.Н. Страх // Афиногенов А.Н. Избранное: в 2-х тт. М., 1977. Т. 1.
Венявкин И. Афиногенов «Страх». [Электронный ресурс] URL: http://arzamas.academy/materials/1224
Гудкова В. Рождение советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-х – начала 1930-х годов. М., 2008.
История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. М., 1992.
Комаров С.А. Комедии В. Маяковского «Клоп» и «Баня»: материалы к уроку // Филологический класс. 2003. № 9.
Либединский Ю.Н. О Маяковском // Либединский Ю.Н. Избранное: в 2-х тт. М., 1972. Т. 2.
Маяковский В. Полное собрание сочинений: в 13-и тт. М., 1955–1961.
Михайлов А. Точка пули в конце (Жизнь Маяковского). М., 1993.
Третьяков С. Откуда и куда? (перспективы футуризма) // ЛЕФ. 1923. № 1.
Уотсон Дж.Б. Психология как наука о поведении // Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. М., 1998.
Фицпатрик Ш. Срывайте маски!: Идентичность и самозванство в России ХХ века. М., 2011.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.