Problems of Implementation of the Genre of Business Writing in Modern Business Communication: Communicative-Pragmatic, Structural and Regulatory Aspects
Abstract
The article is devoted to the analysis of the functioning of business writing in modern business communication. An important feature of a business letter is that, acting as a tool for business communication, it provides the very course of communicative interaction. Therefore, compiling a text that does not meet the requirements of the language, style and communication situation can significantly reduce the effectiveness of the document. The given analysis has revealed in the texts typical errors related to the lack of understanding of the essence of business communication and the inability to independently generate the correct text. As a result, it is possible to talk about significant transformations of modern business writing as compared with the communicative norm (violation of maxims of informativity, relevance, clarity), genre (changes in compositional structure; deviations from author-addressee relations defined by the genre), stylistic (insight into the business text of professional and common language elements) and linguistic (numerous violations of grammatical norms, norms of word usage, etc.).
Downloads
Metrics
References
Дускаева Л.Р. Стилистика официально-деловой речи. М., 2011.
Кормилицына М.А. О двух разнонаправленных процессах в дискурсе современной прессы // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация. М.–Ярославль, 2009.
Костомаров В.Г. Наш язык в действии. М., 2005.
Кушнерук С.П. Документная лингвистика. М., 2010.
Нещименко Г.П. Динамика речевого стандарта современной публичной вербальной коммуникации: проблемы, тенденции развития // Вопросы языкознания. 2001. № 1.
Сологуб О.П. Русский деловой текст в функционально-генетическом аспекте. Новосибирск, 2008.
Трубникова Ю.В. Региональный узус современной деловой коммуникации: жанр договора // Региональные варианты национального языка. Улан-Удэ, 2013.
Чернышова Т.В. Прикладные аспекты изучения официально-деловой коммуникации: принципы оценки деловых текстов // Филология и человек. 2016. № 2
Янковая В.Ф. Документная лингвистика. М., 2011.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.