Intertextuality as Major Sense-Making Text Feature (Exemplified by E. Dickinson’s Poem "Parting")
Abstract
The article deals with the phenomenon of intertextuality as a separate text feature. The concept of intertextuality is defined in the narrow and broad sense from the perspective of the total of linguistic, cultural, interpretative and structural approaches. The overview of text feature typologies is given. Intertextuality is given the status of the major sense-making text feature. The notion of poetic text is defined. The analysis of semantic complex of a textual unit in poetic text is conducted. This analysis presents the cultural and textual peculiarities of intertextual nature of the given unit. The analysis results show the evolution of the textual unit’s sematic complex from the dictionary meaning to non-dictionary improvised meanings. The analysis is carried out in five steps: fragmentation, contextual analysis, search and defining of intertextual relations between the analyzed unit and units of addressed texts, contextual analysis of addressed texts, semantic synthesis. The poem Parting by an American poet E. Dickinson serves as practical material.
Downloads
Metrics
References
Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. М., 2005.
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб, 2000.
Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. М., 2009.
Гаврилов А.Г. Переводя Эмили Дикинсон (из дневников). [Электронный ресурс]. URL: https://biography.wikireading.ru/36617
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
Деррида Ж. Письмо и различие. М., 2000.
Евангелие от Матфея, от Луки, от Марка, от Иоанна. [Электронный ресурс]. URL: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-marka-onlayn/
Женетт Ж. Фигуры. М., 1998.
Казарин Ю.В. Мастерская текста. Книга о текстотворчестве. Екатеринбург, 2008.
Кротова Д.В. Суждения о поэзии в мемуарном и эпистолярном наследии В. Шаламова // Филология и человек. 2019. № 2. DOI: 10.14258/filichel(2019)2-05
Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Екатеринбург, 1999.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: структура стиха. Л., 1972.
Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999.
Маркова В. Эмили Дикинсон. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uspoetry.ru/poets/7/poems
Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. Свердловск, 1990.
Новиков А.И. Текст и смысловые доминанты. М., 2007.
Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. М., 2002.
Постников В. Emily Dickinson – Эмили Дикинсон. [Электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/avtor/transpoetry
Тименчик Р.Д. Текст в тексте у акмеистов. // Труды по знаковым системам. Тарту, 1981.
Чернухина И.Я. Общие особенности поэтического текста. Воронеж, 1987.
Чибисова О.В., Шунейко А.А. Буддистские реминисценции в поэзии И.Ф. Анненского // Филология и человек. 2019. № 2. DOI: 10.14258/filichel(2019)2-02
Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант. М., 1987.
Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975.
Chandler D. Semiotics: the Basics. New York, 2007.
Dickinson E. The Complete Poems of Emily Dickinson. Boston, 1955.
Dickinson E. The Complete Poems. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bartleby.com/113
English Oxford Living Dictionaries. [Электронныйресурс]. URL: https://www.lexico.com/en/definition/ability
Forster E.M. Aspects of the Novel. New York, 1927.
Habbeger A. My Wars Are Laid Away in Books: The Life of Emily Dickinson. New York, 2002.
Vanderslice J. Dickinson's 'Behind Me-Dips Eternity'. Explicator. 2000. No. 4.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.