Ethno-cultural Specificity of Printed Job Advertisements in German
Abstract
Job advertisements placed in printed periodicals are considered in the article from the point of view of the presence of ethno-cultural specificity in them. The analyzed texts are characterized by the presence of features belonging to different styles and referring to prescription advertisements. Special attention is paid to the informative function, which is manifested primarily in a detailed description of the employer firm. The article presents a structural analysis of the texts of job advertisements. The author points out such a peculiar feature of the job advertisement in German as targeting at both male and female applicants. The fundamental points of German ads are the job description and the profile of the applicant. In conclusion, the author draws attention to the important role of this genre in social life, it makes possible finding a job, it is the main means to maintain social status. In the texts of job advertisements, you can find linguistic proofs of changes in society, as well as, determine its values and priorities, and finally, you can see the features characteristic of the German society, that is ethno-cultural specifics.
Downloads
Metrics
References
Будникова Н.Н. Этнокультурный аспект в выражении сравнительных отношений в языке русского, английского, немецкого песенного фольклора. Курск, 2009.
Володченкова О.И. Динамика характеристик жанра «Объявление о приеме на работу» в английской лингвокультуре. Волгоград, 2016.
Вугман А.А. Этнокультурные особенности восприятия рекламных сообщений. М., 2003.
Достовалова Е.К. Объявление о найме как особый жанр текста // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы. Челябинск, 2011.
Квашнева Н.А. Языковые средства оформления дешифровочных лингвистических моделей: на материале немецких объявлений «Предлагаю работу». Саратов, 2006.
Кожанова Н.В. К вопросу о гендерной асимметрии наименований лиц по профессии в немецком языке // Актуальные проблемы изучения языка и литературы: языковая личность в межкультурной коммуникации. Абакан, 2005.
Молендор О.В. Особенности деловой немецкой культуры // Карьера. 2008. № 30.
Неупокоева А.В. Наименования лиц в типе текста «Объявление о приеме на работу» в гендерном аспекте (на материале немецкого языка). М., 2009.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.