Тенденции использования англо-американских заимствований в немецких текстах объявлений о вакансии

  • Наталья Викторовна Кожанова Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул) Email: n.v.kozhanova@mail.ru
Ключевые слова: заимствования, англо-американизмы, объявления о вакансии, слоган, грамматическая категория

Аннотация

В статье рассматриваются тексты объявления о вакансии с точки зрения использования в них англо-американских заимствований. Отмечается, что особенно много заимствований наблюдается в рекламе, в том числе и в текстах объявлений о вакансии, которые принято относить к рекламным текстам. В результате исследования выявлено, что англо-американизмы активно используются как в заголовках объявлений о вакансиях, так и в самих текстах объявлений. В статье также отмечается, что не только сам заголовок нередко представлен английским обозначением профессии, но и сам текст объявления о вакансии полностью прописывается на английском языке. Сделан вывод о том, что в процессе заимствования происходят обоюдные процессы: английский язык сохраняет влияние на орфографию, произношение и словообразование заимствованных лексических единиц, но одновременно они подвергаются влиянию немецкого языка, так как заимствования часто трансформируются под воздействием формальных и функциональных средств немецкого языка

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Наталья Викторовна Кожанова, Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул)

кандидат филологических наук, доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

Литература

Володченкова О.И. Динамика характеристик жанра "Объявление о приеме на работу" в английской лингвокультуре: автореф. дис... канд. филол. наук. Волгоград, 2016.

Достовалова Е. К. Объявление о найме как особый жанр текста // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч. конф. Челябинск, 2011.

Лейчик В.М. Язык рекламы в контексте глобализации // Глобализация – этнизация: этнокультурные и этноязыковые процессы: В 2 кн. М., 2006.

Меликян А.Н., Голева Е.В. Использование англицизмов в рекламе // Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия: материалы III-й Междунар. научно-практич. конф. Выпуск 3. Ростов-на-Дону, 2013.

Омельченко М.С. Особенности функционирования заимствованной лексики в текстах СМИ: на материале текстов немецкоязычной прессы. Дисс. канд. филол. наук. Москва, 2010. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-funktsionirovaniya-zaimstvovannoi-leksiki-v-tekstakh-smi

Патрикеева А.А. Англицизмы в немецком языке: на материале языка рекламы. Дисс. канд. филол. наук. Москва, 2008. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/anglitsizmy-v-nemetskom-yazyke-na-materiale-yazyka-reklamy

Романенко Я.Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования. Дисс. канд. филол. наук. Москва, 2007. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/reklamnyi-tekst-kak-obekt-lingvisticheskogo-issledovaniya

Черемисина Т.И., Бондаренко А.В. Иноязычная лексика в рекламе как средство маркетинговой коммуникации (на примере Европейских языков) // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Вып. 6, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-leksika-v-reklame-kak-sredstvo-marketingovoy-kommunikatsii-na-primere-evropeyskih-yazykov

Список источников

Aktuelle Jobs in Deutschland [Электронный ресурс]. URL: https://www.aktuelle-jobs.de/suche.php

Jobbörse: die innovative Seite für deine Stellensuche [Электронный ресурс]. URL: https://jobboerse.arbeitsagentur.de/prod/vamJB/stellenangeboteFinden.html

Опубликован
2024-07-01
Как цитировать
Кожанова Н. В. Тенденции использования англо-американских заимствований в немецких текстах объявлений о вакансии // Филология и человек, 2024, № 2. С. 125-136 DOI: 10.14258/filichel(2024)2-09. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/14846.
Раздел
Статьи
Bookmark and Share